понедельник, 20 апреля 2015 г.

Сербия


День 11. 21 марта. Breaking the borders


Утром Даниэль дал мне картон, чтобы я написала названия городов Сегед и Белград (а ещё вечером он мне подарил светоотражающую повязку, после того, как в разговоре я пожаловалась на то, как мне было ссыкотно стопить в сумерках в Словакии). Мы попрощались и я потопала на развязку, куда Хитчвики рекомендовала. Я простояла в разных местах на развязке около часа с табличкой, а потом пошла вдоль дороги искать нормальное место, отошла, наверное, на пару километров. Ещё полчаса никто не хотел останавливаться. Я убрала табличку. Не прошло и минуты, как остановилась машина, но ехала в другом направлении. Ещё через 10 минут остановилась другая. Итог этого эксперимента: да ну нафиг стопить с табличкой =) Водителем оказался венгр лет 50. Ехали довольно долго, не менее часа, и даже выпили кофе на заправке. Я сама хотела угостить водителя, но он сказал, что это венгерское гостеприимство и сам меня угостил кофе. Он много рассказывал про политическое и экономическое положение страны и то, что оно отнюдь на прекрасное. Я никогда не забуду печаль, с которой его глаза смотрели куда-то в окно, пока он рассказывал  про судьбу страны, про её народ, недостатки его менталитета. Мы проехали ещё минут 15 вместе. Потом он высадил меня в отличном месте на очередной развязке. Хотя с табличкой я стоять больше не собиралась, выбросить её было некуда, а мусорить не хотелось. Я засунула её между лямок рюкзака, но прочить слово Сегед всё равно было легко. Я решила немного пройтись по дороге, как меня догнал минивен и остановился. Оттуда на меня глядел бомжеватого вида румын. "Сегед", говорит, "едешь?". Чёрт, наличие таблички опять меня подвело. Вот если б не она, я б могла сказать, что нет, как обычно делаю, если внешность водителя пугает. В голове ничего соврать не сгенерировалось и я села. К счастью особо общего языка у нас не было и разговор особо поддерживать не пришлось. Ехали минут 50, наверное. Румын высадил меня в очень неудобном месте, мне пришлось перелезать через ограждение противоположных потоков на автобане, а как только я перелезла, то увидела машину и просто подняла руку вверх, даже не надеясь, что она остановиться. Но она остановилась. Водила оказался довольно весёлым и разговорчивым. Сказал, что он едет в родной город недалеко от границы. Он довёз меня прямо на КПП. Я вышла и прошла до контрольного пункта метров 100. Я посмотрела, где горел знак "All passports" и пошла туда. В очереди стояло машин 5. Я гордо прошла мимо них и встала за машиной, которая ждала паспорта от пограничника. Тут меня увидел другой и махнул рукой подходить к нему. Я подошла и отдала паспорт. Он поставил мне штамп и я потопала на сербскую границу. Прошла метров 500. Там меня встретил серб: "О, Яна! Из России! Куда едешь?" - "В Белград на 2 дня." В паспорте у меня появилась еле читаемая надпись в сербском штампе: "Хорош". Я пошла дальше и зашла в обменник на границе, поменяла немного валюты, ознакомившись на какую рандомную цифру я буду умножать ценники ближайшие 2 дня. Эх, это волшебное чувство свободы, когда переходишь границы пешком! Солнце, дружелюбные пограничники, ощущение свободы. Я отошла от КПП и подняла руку. Примерно пятая машина остановилась. За рулём оказался серб, лет 35, выросший в Вене. Мы просто потрясающе поболтали на разные темы. Он ехал дальше Белграда на 20 километров, а так как окружной там нет, ему всё равно приходилось ехать через город. Поэтому он устроил мне автомобильную экскурсию по городу и отвёз в самый центр. Но гладко всё у меня никогда не бывает. Моя связь не собиралась работать в Белграде и сконтачиться с каучсёрфером Джорди у меня не было возможности. Я зашла в туринфо и нашла адрес одной вег-кафехи и дотопала до нужного адреса. Но там ничего не было. Никакой вывески. Я увидела человека, похожего на работника кафе в соседнем здании и подошла к нему спросить, где же Париска 5. Он сказал, что это соседний дом, но тут на руке у него я увидела браслет с веганской символикой и спросила не здесь ли кафе?Так и вышло. Вайфай меня выручил, я списалась с Джорди и, скушав местный вег гамбургер с салатом, пошла к нему. Найдя адрес, я позвонила в звонок, дверь открылась и я прошла во двор-колодец. Джорди окликнул меня со второго этажа. В квартире я бросила рюкзак, мы поболтали о том, как я добралась и пошли на ночную экскурсию. В минуте ходьбы от его дома, был мост, под которым нас остановила девушка и спросила куда в округе можно сходить ещё, так как она осмотрела почти все достопримечательности. Джорди предложил пойти с нами. Он распознал в неё турчанку и они периодически болтали на турецком. Это была отличная ночная экскурсия. Белград ночью выглядел тоже потрясающе, несмотря на то, что его улицы были ну ооочень грязными, прилично усыпанные мусором и, простите за подробности, уж очень часто встречалось говно, и даже не собачье. Так что гулять по Белграду надо осторожно. Джорди познакомил меня с таким местным явлением, как пекарни на каждой улице. Что самое потрясающее, так это то, что почти в каждой можно было выбрать насколько видов постной выпечки. Позже, когда я гуляла одна, то не раз в них заглядывала и спрашивала: "Постно есть?" В общем, в коем веке объедалась булками. Потом мы зашли ненадолго в какой-то местный паб, пользующийся огромным спросом у молодёжи. Там было недорогое пиво и хозяин всем пополнял стаканы бесплатным попкорном. Жаль только, что на Балканах ещё не во всех странах запретили курение в пабах. Проживя год в Питере c этим законом, я уже привыкла, что моя одежда адово не воняет после посещения всяких кафе и баров.




День 12. 22 марта.


Утром мы Джорди пошли выпить кофе в кафе, на берегу реки Савы. Он рассказал мне многое об истории Сербии, Боснии, Югославии. К моему стыду, я про это очень мало знаю. Потом ему понадобилось навестить родственников, а позже была намечена встреча с коллегами. Я в два часа я встретилась с каучсёрфером Бояном. Он предложил встретиться, так как много объездил южно и западно-европейских стран автостопом и хотел поделиться опытом и знаниями. Мы погуляли по центру и его информация мне очень помогла. Боян объяснил мне, что до Сараево можно добраться часов за 16 в лучшем случае, так как до туда нет автобана, а вот в Загреб, было реально добраться за пол дня. Я вспомнила, что Фредерик, мой первый польский водитель в этом путешествии, мне тоже говорил, что Хорватия самая красивая страна из тех, где он побывал. Я всё обдумала и решила всё-таки поехать в Загреб. Ведь накануне я поменяла планы и решила в этот раз в Хорватию не ездить. Бояну тоже нужно было ехать на встречу с друзьями и я погуляла ещё по городу одна. С Джорди мы заранее договорились встретиться в 9 и пойти куда-нибудь выпить ещё пива :) Сначала мы зашли в пекарню, где я раздобыла булочку с черникой, а потом пошли в сторону бара, который Джорди часто жаловал. Не дойдя несколько метров, я почувствовала резкую боль в мышце бедра. Было такое ощущение, как будто, она нафиг порвалась. За пару дней до этого, это место на ноге ныло и я думала, что сильно находилась пешком, хотя такая нагрузка была фигнёй, по сравнению с моим последним местом работы, где я постоянно находилась на ногах по 12 часов в день. Джорди спросил хочу ли я всё равно туда идти. Я сказала, что да. Ведь всё равно, где сидеть с больной ногой: дома или в баре. Оказалось, что там нет сидячих мест. Мы пошли в бар напротив дома Джорди. Он назывался Berliner. Там выпили хорошего хорватского пива, нога немного отошла, но всё равно периодически что-то "стреляло" мышце и я, как инвалид, доковыляла до дома, постоянно повторяя: Fuck!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий