понедельник, 20 апреля 2015 г.

Пулей домой через ставшие родными Польшу и Белоруссию


День 32. 12 апреля. Мечты сбываются.


Я решила не будить Але, пока собиралась. К сожалению, из-за отсутствия инета, я смогла только попросить итальянца найти мне направлене и номер автобуса. Але ошибся и отправил меня в неправильном направлении на трамвае, сказав, что кондукторов там не бывает, только так и ездит. Но вы знаете кто здесь победитель по жизни. Через пять минут зашел контроль и мне пришлось заплатить 3000 флоринтов, всё, что у меня было, не считая копеек, на которые и жевачку не купить. Я была рассержена, но спорить было не удобно (думаю, этой суммой окупились все мои халявные поездки за последний месяц XD ). Я решила с покерфейсом узнать доеду ли я этим трамваем до улицы Фортуца. Контроль плохо понимал и попросил молодую девушку побыть переводчиком. Он обьяснила, что ехать мне нужно на трамвае в другую сторону. Я стала ждать второй трамвай. На нём я ехала где-то полчаса по сути в неизвестность. Только по солнцу я могла догадываться, правильно ли я еду. Увидев зеленые таблички с номерами дорог, я решила выйти. Шла минут 25 до автобусной остановки, надеясь, что кто-нибудь меня таки заберёт. Через 40 минут, не сильно говорящий по-английски, но приятный венгр понял мой запрос и отвёз меня на выезд из города. Там быстро остановилась машина. Кажется водителя звали Измир. Он рассказал, что очень много ездит по миру, так как работает журналистом. Сказал, что считает, что то, что я делаю, это очень правильно и все молодые люди должны пробовать так путешествовать. К сожалению, он ехал в Будапешт, а я в направлении Мишкольца. Он специально сделал крюк, чтобы высадить меня как можно в лучшем месте. Я прошла минут 15 по автобану. Никто не останавливался. Через 10 минут остановилась патрульная полиция. По английски они слабо разговаривали и ''объясняли", что стопить здесь нельзя. Я с покерфейсом спрашивала есть ли поблизости заправка, но такой не было. Стражи порядка что-то пообсуждали между собой несколько минут и сказали садиться в машину. Они отвезли меня ближе к словацкой границе, километров 30 провезли. Я вышла, пожала им руки. Хоть они мне и объяснили какую дорогу на развилке я должна выбрать, конечно же я стояла на неверной, ведь они изо всех сил объясняли мне это на венгерском. 30 минут никто не останавливался. Наконец один водитель показал нужную дорогу. Стоп в нужном месте закончился на второй минуте. Древний словак отвез меня прямо к границе и показал куда идти. Через 5 минут я дошла до другой развилки в поисках места для стопа. Там стоял дорожный патруль. Молодой страж держал какой-то указатель для остановки водителей с красным кругом и круговым движением руки сделал мне знак остановки, улыбаясь при этом. Я пошутила: "Я нарушила ПДД?" Он спросил путешествую ли я пешком, я сказала, что ищу место для стопа. В нескольких метрах стояла фура. Когда я с ней поравнялась, то увидела, что к ней идет водитель. Я спросила, едет ли он в сторону Кошице. Оказалось, что он ехал аж в Польшу. Я была безумно рада, так как в ставшей уже родной Польше я могла прекрасно ориентироваться, да и знала цену валюте и хостелам. При такой удаче, останавливаться в Словакии не хотелхось. Замечательного пана звали Ян. Беседовать с ним было прекрасно, много про историю, семьи, страны поговорили, с чувством юмора. Он ехал в Дембицу, 40 км до Жешува. Не доезжая до Дембицы, мы заехали в кафе. Ян настоял угостить меня ужином. Я заказала овощной салат, картошку (я думала, что то будет фри) и кофе. Картошка оказалась в виде двух шариков пюре. Мне это напомнило ситуацию с главным героем фильма And everything is illuminated :-) Потом мы доехали до города, пан пытался по рации найти кого-нибудь, но никто не отвечал. Я решила поспрашивать на заправке, но там особо никого не было и я пошла стопить. Я шла по практически не освещаемой трассе, видела много звёзд в ночном небе. Никто останавливаться в темноте не собирался. Холодным разумом я понимала, что вероятность ночевать на улице снова стала реальностью, но на подсознательном уровне я знала, что этого не будет. Я увидела автобусную остановку и решила пытаться стопить на ней. Вскоре на остановку пришла парочка с велосипедом. Мне стало спокойнее, так как они явно ждали транспорт. А минут через 15-20 приехал маршрутный автобус, едущий как раз в Жешув. Он стоил 9 злотых да ещё и инет отлично работал! Через 40 минут я была в городе. Я час шла до хостела по практически пустому городу только потому, что мне было лень смотреть ходят ли ещё какие-нибудь автобусы в такое время. Хостел Noclegi U Jagody оказался замечательным местом: уютным, красивым, новеньким и пустым. Я снова была единственным постояльцем.





День 33. 13 апреля.


Выйдя из замечательного хостела, я в рекордные сроки выбралась из города. Меньше, чем за час. Очень быстро остановился поляк Анджей, подвез несколько км, а потом остановился владелец сети пекарен и за легкой и веселой беседой он довез меня прямо до дома Патрисии в Люблине. Мы перекусили и пошли гулять по старому городу, делясь историями о путешествиях. Конечно же, Патрисия знала того пана Михайло, ставшего недавно героем рунета с его видео о поездке автостопом через всю Россию. Посидели в одном баре, затем пошли в другой, где работала её подруга. Пришли ещё двое друзей. За посиделкой опоздали на автобус. Пришлось идти коротать час в ожидании следующего автобуса в ещё один бар :).




День 34. 14 апреля.


Пока мы позавтракали, пока сходили в магазин, пока я на автобусах выбралась из города, было 12 часов. Остановился дальнобойщик, подвез до Парчева. Там меня подхватила молодая полячка, довезла до Вишнице, откуда другой дальнобойщик подвез меня до Бялысвята. Там я села к белорусскому дальнобойщику, который раскритиковал меня за то, что я не достаточно ярко одета для стопщика, сказал, что польскую границу можно пройти пешком. Я очень обрадовалась. Он довез меня почти до Тересполя, так как ему нужно было на другую таможню ехать. В этом месте остановилась машина с двумя девушками и парнем на заднем сидении, довезли меня до пограничников. Я подошла к границе, но служивый поляк сказал, что мне нужно искать машину и пешком здесь границу не пройти. Я отошла на км, наверное, и стала стопить. Остановилась машина с белорусами, думали, что я белоруска, фиг знает, но меня не взяли, может проблем с другим гражданством испугались. Через несколько минут подъехал служебный минивэн с кучей веселых поляков-пограничником. Спросили, что я здесь делаю, посмотрели мой паспорт, шутки всяки пошутили. Я спросила, так можно ли здесь стопить, сказали да и уехали в другом направлении. Через пять минут остановился белорус. Спросил есть ли что в рюкзаке. Я села и мы поехали три с лишним часа проходить границу. Пожаловался, что куча молодых людей пытается наркотики возить, вот и подрывают доверие к стопщикам. Угостил булочкой с маком и чаем, это было очень заботливо и очень кстати, я умирала с голоду. К сожалению, он не мог меня вывезти на другой конец города. Машины стопились, но все ехали только в Брест. Я решила переночевать здесь, так как к ночному автостопу я совсем не была готова. Остановилась молодая девушка и подвезла до одной из центральных улиц. Я зашла в кафе, пока ела нашла очень хороший хостел. Он оказался даже недорогим, хотя на букинге почему-то была какая-то неадекватная цена.

День 35. 15 апреля.


Утром очень классная девушка Маша на ресепшене помогла мне найти транспорт на выезд из города и даже хостел в Витебске. Я пошла в нужную сторону по дороге зайдя в кафе Фридом. Еда не сильно соответствовала крутости названия. Было более-менее солнечно. Автобус отвез меня к границе города. Там я простояла в каком-то тупом месте 20 минут, потом прошла на хорошую точку, где быстро остановилась машина. Молодой парниша Саня подвез почти до Кобрина, где через несколько минут остановился другой водитель. С ним мы на хорошей скорости доехали за Минск, ему надо было южнее. Отлично поболтали, я очень много узнала о главе государства. Пока я шла к нормальному месту, остановилась машина. Водитель оказался бывшим стопщиком и с радостью провез меня несколько км. Затем остановился дальнобойщик. Но больше часа езды я не выдержала, так как столько мата в речи (около 90%), хоть и не в мой адрес, я давно не слышала. Мне как раз нужно было в туалет и кафе, так что я легко свалила. К сожалению, в кафе я смогла съесть только маленькую порцию салата. Вернувшись на трассу, снова самозастопился дальнобойщик. Много рассказывал про своих трёх дочерей, у лобового стекла сидел Шрек, которого младшая подарила папе из-за сходства. Довез за Оршу. Должна сказать, судьба очень благосклонна ко мне, почти весь день было солнце с красивыми облаками. Но в Орше начался мелкий дождь. Я сильно боялась промокнуть. Села в первую остановившуюся машину. Там оказались 2 парня, ехавших в Россию мимо Витебска. Развилка, на которой мы расстались, была в 1 км от Витебска. В этом месте я еще сильнее нервничала, так как из-за облаков было темно и мог начаться сильный дождь, но он больше не лил. И пяти минут не простояла. Витебчанин довез меня до автобусной остановки в городе, рассказал про указатели, по которым я могу доехать до центра. На остановке я спросила у одной женщины нужную улицу. Она как раз на ней жила и вместе мы доехали на автобусе. Заселилась в хостел и стала смотреть расстояние до Питера.





День 36. 16 апреля. Наконец-то я дома.

 

Утром я была победителем по жизни в позитивном смысле: пока я 40 минут ехала на автобусе к трассе, лил настоящий ливень, а когда я вышла из автобуса, я наслаждалась солнечным небом и прекрасными облаками! Остановился российский дальнобойщик, ехавший в Великие Луки. Описал город, как прекрасное место, полное интересных событий и мероприятий. Рассказал про всю свою семью) Вскоре после проезда границы наши пути расходились. Он сам нашёл на заправке другого дальнобойщика, ехавшего прямо в Питер, так как не собирался меня просто так оставлять под вновь начавшимся дождём. Водитель оказался белорусом, сказал, что часов в 17,00 будем в Питере. У меня странная интуиция. Я знала, что вот так просто в Питере не окажусь. Вскоре указатель уровня масла начал визжать каждые 2 секунды. Водитель сказал, что только на предыдущей заправке заливал полный бак масла. Предположил, что оно вытекает, но следа от масла на дороге за машиной мы не увидели. Пришлось идти стопить. Остановилась парочка, занимающая строительством домов. Сказали, что могут довести до Острова (это не доезжая 11 км до Пскова). Но когда мы приехали, они предложили поехать вместе с ними встретиться с владельцем одного участка, а потом довести меня до Пскова. Я не послушалась интуицию, вылезать из машины под мелкий дождик не хотелось. В итоге, вместо того, чтобы потратить максимум 15 минут на поиск машины до Питера, мы полчаса ехали к участку и столько же обратно. Строители привезли меня к той самой церкви, где я была, впервые оказавшись в Пскове. На этот раз погода была более-менее солнечная и это место мне показалось намного красивее, по сравнению с первым впечатлением. Я прошла 1 километр от Пскова, чтобы стопить за городом и там остановилась фура с 2 дальнобойщиками из Дагестана. Один был славянской внешности, а второй дагестанской. Моя история тоже их поразила. Я была третьим стопщиком, которого они подобрали на своём пути. Ехали вместе часа 2,5. Из них 2 часа смотрели четвёртую часть "Пиратов Карибского моря" :) Я жутко проголодалась и попросила оставить меня на заправке. Там я перекусила и пошла стопить. Остановился какой-то молодой парниша и довёз почти до Питера. Последним моим водителем оказался старичок из Душанбе, занимающийся развозкой продуктов по магазинам города. Подкинул по КАД до метро Пролетарская. Примерно в 21,30 я была дома. Вот так и закончилось моё весеннее путешествие галопом по Европам :)



Краткий итог: 


Географическим кретином пройдено примерно 15000 км, встречено пара сотен офигенных людей, пережита сотня приключений, приобретено 3 серёжки, потеряно 3 килограмма, возвращено желание жить и радоваться =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий