понедельник, 20 апреля 2015 г.

Белоруссия


День 2. 12 марта. Вы находитесь в розыске?


Я поставила будильник на 05.50, чтобы выйти в шесть, но организм сам проснулся в 05.45. Мы с Дашей тепло попрощались и я потопала к автобусам. На выезде стояла уже через 35 минут. Светало, но солнце ещё не взошло. Минут 20 все проезжающие машины игнорили меня. Было тоскливо внутри, обычно по России более скорый автостоп. Я не понимала, что со мной не так и почему никто не останавливается. Хотя автостоп предыдущего дня меня и разочаровал, я была уверена, что зарядилась позитивной энергией от девчонок и сегодня стоп будет лучше. Наконец остановился дальнобойщик, ехавший в сторону Витебска. Оказался белорусом и прекрасным собеседником. Мы очень классно поболтали на разные темы, включая политику, путешествия, дороги и гаишников, города, в которых побывали и тп. Ехали вместе часов 6. Я очень была рада этому позитивному водиле. Он попытался по рации найти коллег, которые ехали бы из Витебска в сторону Минска, но никто не откликался и я решила попробовать хвалёный на хитчвики белорусский автостоп. Я вышла где-то на северной части объездной дороги Витебска. Через 5 минут мне навстречу поехала гаишная машина, но свернула налево, в придорожное кафе. Ещё через несколько минут она стала выезжать с него, пропуская машины с обоих направлений. Я поняла, что сейчас она подъедет ко мне. Так и вышло. Гаишник спросил что я здесь делаю, откуда и куда еду и не нахожусь ли в розыске. Получив ответы, попросил паспорт, записал в блокноте и позвонил коллеге узнать насчёт наличия моего имени в списке разыскиваемых. Поговорив по телефону, вернул мне паспорт и попросил быть осторожной на дороге. А я то понадеялась, что он меня подвезёт, ведь и такая помощь случается с некоторыми стопщиками. После разговора, минут через 5, остановился минивен и ещё один классный водила по имени Женя довёз меня до города Борисов. Мы тоже классно пообщались про жизнь, путешествия, политическую обстановку и, конечно же, Лукашенко =) мы проехали через Борисов и он показал мне, где можно купить еды и куда идти стопить. Я зашла в магазин Алми, достала белорусские бабки, попросила охранника магазина приглядеть за моим баулом и пошла в магаз. Меня не смущает просить незнакомцев приглядеть за вещами. Ну не верю я, что наткнусь на людей в цивилизованном городе, которые вдруг обыщут мою сумку. Когда упаковывала покупки, охранник улыбнувшись спросил, почему я еду в поход в такую погоду. Я сказала: хех, держу путь на Украину и Румынию, немного странный у меня поход. Я дотопала до выезда и через 10 минут остановился водитель по имени Костя. Очень много рассказал про тяжёлую жизнь в Белоруссии и кошмарные вещи, творящиеся в ней, о которых мало кто из не граждан знает. Позже, я про них расскажу. Костя довёз меня до Минска, оставил свой телефон на всякий пожарный случай и высадил у метро. После общения с водителями у меня сложилось очень позитивное впечатление о белорусах: они трудолюбивые, милые и приятные в общении, и выживают в этой стране просто чудом. На метро я добралась до центра и пару часов просидела в китайской кафешке, ожидая, когда у Василисы (которая меня вписала в Минске) закончатся пары в универе. Скоро мы встретились на нулевом километре в центре города и поехали к ней. Василиса накормила меня картошкой, мы поболтали о путешествиях и легли спать.же, я про них расскажу. Костя довёз меня до Минска, оставил свой телефон на всякий пожарный случай и высадил у метро. После общения с водителями у меня сложилось очень позитивное впечатление о белорусах: они трудолюбивые, милые, очень заботливые и приятные в общении, и выживают в этой стране просто чудом. На метро я добралась до центра и пару часов просидела в китайской кафешке, ожидая, когда у Василисы (которая меня вписала в Минске) закончатся пары в универе. Скоро мы встретились на нулевом километре в центре города и поехали к ней. Василиса накормила меня картошкой, мы поболтали о путешествиях и легли спать.



День 3. 13 марта. Хитчвики не обманула.


Утром мы с Василисой выехали из дома в девять. чтобы я хоть немного посмотрела Минск перед отъездом. Мы прогулялись по центру и зашли в местную достопримечательность, Минский универсам, выпить чая. Василиса ещё немного рассказала мне про историю местной архитектуры и мы попрощались в метро. В одиннадцать утра я уже стояла на выезде из города. Минут через 10 остановилась машина и изысканно одетый мужчина сказал, что может мне помочь частью пути. По дороге разговорились про политику, спорт, хобби. Я задала вопрос: что вы думаете, от Батьки больше пользы или вреда? Водитель затруднился ответить. Он рассказал мне про знаменитые замки Белоруссии и сказал, что мы как раз недалеко от них проезжаем. Замок Мир находился всего в восьми километрах от шоссе на Брест. Я вспомнила, что всегда надо говорить "да", когда судьба подносит шанс и поехала к замку. Водитель предложил оставить свой номер, так как через три часа он поедет обратно. Но я поблагодарила и отказалась, так как знала, что обязательно выберусь даже из такого маленького городка. Всё равно это было приятно, как о тебе заботятся незнакомцы. Я купила билет за 70000 бр и час бегала по башням и залам этого прекрасного замка. Он выглядел, как настоящий европейский холёный дворец. Одновременно со мной по замку ходило максимум 4 туриста, но в каждом зале сидело по смотрительнице. Иногда они собирались в одном зале, болтали и смеялись, а когда я проходила в следующий зал, одна из них отделялась от компании и ходила за мной по пятам, прямо как я и коллеги на моём последнем месте работы за покупателями =) Ступени по 40 см высотой и пятью пролётами в трёх башнях здорово натренировали мои ноги. В итоге я пулей летала целый час по этому прекрасному замку. Но я помнила, что меня сегодня ждёт ещё Брестская крепость и пошла к дороге из городка. Вторая же машина, проезжавшая по этой довольно пустынной дороге отвезла меня к трассе на Брест. За пять минут езды я успела рассказать водителю про каучсёрфинг, что сильно его заинтересовало. Я написала на бумажке название и сайт. Вот так пятиминутные встречи могут изменить кардинально судьбу. Водитель высадил меня на пресечении 2 дорог. Я перелезла через ограду, дотопала до нормальной точки для автостопа. Не прошло и пяти минут, как остановился новый водитель. Сначала, мне показалось, что он какой-то слишком серьёзный, неразговорчитвый, сидел в тёмных очках. Но следующие полчаса мы отлично болтали про политику, города, путешествия, травили анекдоты про русский и белорусский менталитеты. Прощаясь, водитель сказал: Привет Питеру! =) К этому времени погода была уже довольно солнечной, хоть и дул сильный ветер, снося мою шапку. У меня было прекрасное настроение. Белорусский автостоп напомнил мне шведский: все добрые, заботливые, интересные собеседники, природа, радующая глаз. До уровня датского не дотягивал только по одному параметру - времени ожидания машины. Следующий водитель, дальнобойщик, подвёз меня ещё несколько километров, созвонившись по рации со своим коллегой, который ехал как раз за ним, водитель попросил, чтобы тот подобрал меня, так как тот тоже ехал в сторону Бреста. Я вылезла из кабины, а мне на встречу шли пара мужчин к моему предыдущему водиле. Вот так состоялся обмен пассажирами =) Следующий водитель тоже был дальнобоем, рассказал, что олени и лоси на самом деле наркоманы. Их штырит запах выхлопных газов, поэтому они часто выбегают на дорогу и попадают под колёса машин. Когда я высадилась, через несколько минут меня подобрал Шура Тайфун :) Если честно, то путешествуя в России я почему-то редко спрашиваю имена водителей или говорю своё) Да и не думайте, что он сразу так и представился) Но о происхождении этого прозвища чуть позже. Это был первый водитель, который относился практически на 100% положительно к Батьке)) мы тоже здорово с ним поболтали на разные темы, в том числе о типах фур и грузах, которые они могут перевозить. "Наш то хозяин на фуры не скупился, а ведь десяток лет назад, на Вольво комбикорма никто на фермы не доставлял!" - сказал Шура. Мне в голову сразу пришла шутка: "А в наше время, комбикорма на Вольво по фермам не развозят!" Шура от души посмеялся. Ещё он мне рассказал, что его десятилетняя внучка обожает учить китайский, говорит: за ним будущее :) Классно, когда у детей есть интересы, кроме планшетов) Так как я видела, что у Шуры не было кольца на пальце, но мы болтали про его детей и внучку, я сделала вывод, что он вдовец или развёлся. Но тут раздался звонок. "Шура Тайфун слушает! Да принцесса, я скоро приеду домой!" Те, кто знает, насколько я люблю фильм Бениньи "Жизнь прекрасна" могут понять степень моего шока =) К тому же это милое прозвище никто из моих знакомых не использует в отношении любимых, используя какие-то дебильные "зайки" и ещё какую-нибудь быдлохрень. Мы приехали на заправку, начался небольшой дождь. Шура спросил, не хочу ли я кофе, но деньги конечно же отказался брать, со словами: "Джентльмен я или же нет, дочка?" По дороге я попросила сфоткать его, чтобы показать знакомым, каких замечательных водителей я обычно встречаю на дороге. Мой фотик ещё не выдвинул объектив, как в руке Шуры оказалась расчёска, которой он немедленно привёл в порядок не только волосы, но и бороду))) История же прозвища такова: так как Шура ездит по 2 недели в дороге по всей Европе, а приезжает лишь на 2 дня, он не даёт покоя никому из домашних)) На следующей заправке, Шура сам поговорил с тусующимся на ней водилой и попросил меня докинуть до Бреста, так как самому ему надо было ехать в объезд. При этом он сказал, что я его дочка) Меня быстро покинули до центра города, дождь начал сильнее капать. Я нашла автобус, идущий в сторону крепости, проехала пару остановок и потопала в сторону одного из главных запланированных для обязательного посещения мест. Уже было почти шесть вечера и я попрощалась с надеждой посетить не только крепость, но и музеи на её территории, которые вот-вот уже закрывались. Но я не жалею, что судьба забросила меня в замок Мир) Пока я топала, на телефон пришла смс от Коли, каучсёрфера, с номером машины. Он уже ждал меня у крепости, хотя и думал, что я должна быть внутри. Мы встретились и Коля повёл меня на экскурсию. Он сознался, что гид из него никакой, но рассказывал всё, что только знал, при этом поворачивая своей рукой мою голову, так как я не успевала переводить взгляд на все памятники, которые он упоминал. Мы пошли в магазин и купили лечо, чтобы приготовить какую-нибудь пасту. Я увидела базилик и хотела его взять, но Коля силой меня оттащил и сказал, что у него нет подходящего кухонного прибора, для измельчения составляющих соуса. Да уж, клоунада и бег за товаром по магазину не выдавали в нас адекватных людей =) Мы приехали в квартиру. Коля не подпустил меня к кухне и сам всё приготовил. Затем мы похавали пасту с лечо, овощами и приправами, запивая её пивом и болтая на самые разные темы) Всё время, что мы провели вместе ему не давало покоя моё веганство и мне приходилось заново выслушивать лекции, которые ни капли не влияют на моё устоявшееся мировоззрение) Тем не менее Коля был отличным собеседником, с прекрасным чувством юмора. Мы сидели на кухне часов до двух, но мне пришлось идти спать, так как на следующий день нужно было ехать во Львов.



День 4. 14 марта. Залечь на дно в Бресте.


Я проснулась около семи и подготовилась к выходу. На сайте мы заранее проверили, что автобус до Львова отправляется лишь раз в день, в 9.45. Я попрощалась с сонным Колей и поехала на маршрутке на вокзал, где купила билет во Львов за 220000 бр. Я думала, что автобус будет хоть какой-то гарантией при пересечении границы. За полтора часа мы доехали до неё. Пограничник собрал паспорта и ушёл. Через несколько минут пришёл водитель автобуса, громко спросив: "у кого российский паспорт?". Он подошёл ко мне и спросил зачем я еду на Украину, смотря на меня нереально удивлёнными глазами. Я сказала, что у меня туристические цели. Он посмотрел на меня ещё внимательнее, покачал головой и ушёл. Наконец нам вернули паспорта и мы поехали на украинскую границу. После того, как местный сотрудник собрал паспорта, меня и одного армянина, оказавшегося студентом БГУ, попросили выйти из машины и пойти пообщаться вместе с вещами к пограничникам. Сначала допрос и досмотр вещей устроили этому студенту. Оказалось, что он ехал на семинар от университета по изучению распространения демократических ценностей и моделей правления на бывшие республики СССР. Осмотрев подробно все его вещи, пограничники разрешили ему вернуться в автобус. Настала моя очередь. Я показала все свои вещи и объяснила, что еду к подруге, что у меня есть её адрес и еду всего на один день. Но мне ответили, что у меня нет ни приглашения, ни билета из Украины, ни брони в отеле и у них нет оснований верить, что я хочу проехать именно заявленным маршрутом. Автобус ушёл во Львов, а пограничница сказала, что сама договорится с каким-нибудь из водителей, чтобы меня подвезли в сторону Бреста. Я написала смс Коле, на что он мне прислал такое сообщение: "Вахахах))) ну приезжай!" Пограничница сама подошла к одной машине и сказала: "Будь ласка, забери девчину до Беларуси!" Автомобиль с женщиной-водителем отвёз меня до одного из приграничных городков, но автостоп под дождём не ладился. Один водила на грузовике подкинул меня на несколько километров в нужную сторону, откуда должна была идти маршрутка в Брест. Я простояла около часа, безуспешно пытаясь кого-нибудь застопить. Наконец пришла маршрутка и где-то через час я вернулась в Брест. Простояв ещё и на остановке около 15 минут, мокрая от дождя, я ужасно замёрзла. Ветер поднялся примерно до 10 м/с. Я давно не выдавала такую дробь зубами))) Когда я приехала, Коля носился по дому, вытаскивая детали шкафа, который должна была забрать вот-вот его сестра. Он налил мне стакан какого-то бренди, чтобы я согрелась. На меня напала жуткая апатия. Я не знала что делать. То ли возвращаться домой почти ни с чем, то ли ехать через Польшу хотя бы посмотреть Калининград и навестить Таллин, то ли пытаться проехать через Польшу и Словакию на юг. Я понимала, что решение нужно было принимать срочно, так как я сорвала все Колины планы на выходные, свалившись со всеми своими проблемами, как снег на голову, хотя Коля и наотрез отказался признать это) В итоге мы решили сходить вечером в кино, так как всё равно делать было больше нечего. В голову не приходило никакого чёткого плана насчёт дальнейшего маршрута. Мы съездили посмотреть фильм про робота Чаппи и вернулись домой. На этот раз мы болтали до 4 утра)

Комментариев нет:

Отправить комментарий