понедельник, 20 апреля 2015 г.

Черногория


День 17. 27 марта. "Куда идёшь, синьорина?"


Я проснулась кажется в семь или восемь. Обрадовалась, что на улице было достаточно солнечно. Быстро собралась, попрощалась со Степаникой и побежала фоткать старый город. Топала пешком полчаса и поняла, что в городе экскурсия с рюкзаком будет невыносимой. В поисках инфопункта я забрела в книжный католический магазин в старом городе и попросила продавщицу оставить здесь свой рюкзак. Она, конечно же, согласилась. И я побежала на легке всё фоткать при солнце. Побегала час, забрала рюкзак и потопала к трассе D8. Было довольно тяжело карабкаться по горному Дубровнику, я часто садилась передохнуть. Воздух прогрелся градусов на 18 как минимум, что дало мне возможность остаться в футболке и дать рукам позагорать. Преодолевая последний подъём к трассе, я то обгоняла, то отставала от идущего в том же направлении дедули. Последний раз, я скинула рюкзак, чтобы передохнуть и сфотографировать отличный вид дубровника с высоты. К этому моменту дедуля уже дошёл до своего знакомого, а когда я проходила мимо, спросил: "Куда идёшь, синьорина?" Я на трассу Д8, это дорога справа? Да, это туда, сказал второй старичок. Я поблагодарила и пошла вперёд, искать место для стопа. Шла минут 40 и нормального места нигде не было. Я дошла наконец до смотровой площадки, с платными биноклями, что ли. Это было неплохое место. Остановился парниша, звали Марко, ехал как раз в сторону границы. По английски он плохо говорил, так что мало пообщались. Довёз прямо к границе. К сожалению, начался небольшой дождь. Я прошла границу пешком и стала стопить, думая, что черногорских пограничников не существует и можно спокойно ехать в Котор. Машины не очень быстро проходили границу и все проезжали мимо. Минут через 20 наконец остановилась одна. Там сидели 2 каких-то богатых албанца. Водитель плохо понимал инглиш, спросил говорю ли я по-итальянски, друг его по-итальянски не говорил и мы общались только с водилой. Я почувствовала дежавю. Они мне напомнили Кирю с Димой из моей первой поездки стопом. Когда мы подъехали к черногорским пограничникам, водитель спросил нет ли у меня чего-нибудь запрещенного в рюкзаке. Я сказала что нет и отдала свой паспорт. Вскоре три паспорта оказались в руках пограничника. Он мне попытался что-то объяснить, я вышла из машины и повторила: виза шенген! Он что то сказал про посольство и поставил печати. Албанцы не довезли меня до Котора километров 20. Они ехали в Котор на пароме, так как дорога проходит по извилистому берегу залива. Я не знала платно ли мне ехать с ними на пароме, решила выйти и стопить. К моему удивлению, остановилась машина с женщиной лет 40 с ярким красным маникюром и сигаретой. Она оказалась сербкой и тоже когда-то автостопила. Она говорила на сербском, я на русском и мы более менее понимали друг друга. Видя, что я постоянно фоткаю потрясающие пейзажи, она даже остановилась, чтобы я смогла выйти из машины и сфотографировать красивый храм на острове. Кстати, ее звали Люба. Меня посетило ещё одно дежавю. Любе позвонил кто-то и она рассказывала собеседнику про меня, даже имя моё спросила, чтобы картина происходящего была полной для этого знакомого. Люба довезла меня до старого города, мы пожали руки и попрощались. При входе в старый город, был инфопункт, сотрудник дал мне карту и показал, где находится мой хостел. Это был лучший хостел из тех, где я когда-либо бывала, ссылку я потом обязательно выложу и вы все поймёте. Так как я приехала днём у меня хватило времени отлично осмотреться и забраться на крепость на вершине горы, что оставило незабываемые впечатления. Вечером я поболтала с девчонкой из Нижнего Новгорода, которая заселилась в ту же комнату, поделилась опытом и рассказала самое интересное, что со мной когда-либо происходило. Я думала, стоит ли остаться ещё на день, но решила, что и так загуляла и нужно двигаться побыстрее в сторону Румынии.




Комментариев нет:

Отправить комментарий