понедельник, 20 апреля 2015 г.

Албания


День 18. 28 марта. Ооооочень насыщенный приключениями день.


Так как батарея на нетбуке накрылась во время бронирования хостела в Тиране накануне вечером, пришлось утром с планшета переписать адрес и надеяться, что хостел не будет полным. Если честно, я хотела встать пораньше, так как не знала ничего про стоп в Албании, но супер мягкий матрас не давал мне подняться. Я подумывала остаться ещё на день. Еле встала в восемь. На букинге хостел подорожал и я решила, что лучше всё-таки ехать вперёд. Мы с девчонкой из Нижнего вышли вместе из хостела и она показала мне ещё одну пекарню, куда мы зашли затариться и перекусили сидя на скамейке у входа в Старый город. Это хорошо, что я её встретила, она рассказала мне, что из аэропорта они ехали через тунель в горах и показала в какую сторону идти. Вскоре я прошла заправку и стала стопить. Остановился классный черногорец. Оказалось, что он работал моряком и не раз бывал в России: в Питере, Архангельске, Мурманске. Много мне рассказал про жизнь в Черногории. Я снова любовалась прекрасными горными пейзажами. =) Проехали билборд, на котором были изображены на фоне моря 2 стула и подпись: Пришёл, увидел, отдохнул (вени, види, съеди йеди :) ). Бывший моряк высадил меня у развилки на Подгорицу, так как я просила высадить у какой-нибудь заправки. Он показал куда идти. Я шла, но заправка так и не попадалась. Было ощущение, что в городе кроме строителей никого нет. Я встретила какую-то старушку, не понятно зачем стоящую на дороге и двух собак. Одна из них, похожая на хаски, пошла за мной. Она стала играть со мной, прыгала на меня, хватала то руку то ногу и не давала мне стопить. Я не знала куда деваться от животного. Сильнее перспективы не избавиться от неё, меня пугало то, что это могло быть признаком того, что животное чувствует какую-то опасность и не хочет меня отпускать. Ну знаете, я как-то начиталась историй, про то, как животные странно вели себя перед смертью хозяев или предчувствовали природное бедствие и паниковали. Я в отчаянии махала всем машинам. Я увидела такси, и решил попросить провезти меня пару километров, чтобы только избавиться от собаки. Таксист взял мой рюкзак и подумал, что собака тоже моя =) я пыталась на инглише ему что-то объяснить. Он нифига не понимал, но мы всё-таки уехали. Он позвонил своей подруге и я ей всё объяснила. Высадил через пару минут и денег не просил. Я как-то перенервничала от борьбы с собакой. Потом остановился молодой парень, подвёз меня ещё немного поближе к городу Бар. Я пошла по указателю. Остановилась до знака остановка запрещена и стала стопить. В мою сторону ехала пожилая пара велосипедистов, увидели чем я занимаюсь и дедуля жестом предложил сесть в корзинку для продуктов в шутку и уехал дальше. Через пару минут остановилась старая машина. Водила снял капюшон. Знаете, если бы у меня была возможность его сфотографировать, то получившуюся фотографию можно было бы загрузить на википедию с подписью: к таким людям ни в коем случае садиться не надо! Но я села, так как не знала, смогу ли добраться до темноты в Тирану. Ясен пень водила мне не понравился. Но я знала, что выберусь из любой ситуациии. По-английски он не говорил и языковой барьер был как нельзя кстати. Через какое-то время он стал спрашивать мой телефон. Я прикидывалась дурой, говорила, что у меня его нет и вообще не понимаю, что он говорит. Этого придурка, кстати, звали одним из самых популярных имён на Балканах, Марко. Он свернул с главной дороги на прилегающую, которая шла вверх. Я поняла, что нужно готовиться свалить из машины. Марко сказал, что купил здесь землю. Я спросила: "Мы едем в Улицинь?" Он сказал, что эта дорога будет лучше и здесь больше машин с албанскими номерами. На встречу сразу же проехала одна из них, что меня немного успокоило. Но потом он положил руку мне на ногу. Я её сразу же убрала, в голове промелькнула мысль, что до кастета я очень быстро дотянусь. Я сказала остановить машину, он ответил, что скоро будет автобусная остановка и снова положил мне руку. Я ещё раз сказала остановить. Он понял только с третьего раза. Остановил, я спокойно вышла и он уехал, что-то бормоча. Я корила себя за отсутствие чувства самосохранения, но понимала, что столкнулась не с таким уж большим п*здецом. Винить было некого, кроме себя. Слева, внизу, простирался Бар. Я решила не идти вниз, так как на 100% не могла быть уверена, что смогу здесь спуститься. Стала стопить машинам в обоих направлениях. Хуже водитель мне уже не мог бы попасться. Наконец, третья машина, ехавшая таки в сторону Албании, а не обратно, остановилась. Там была семья с дочкой. Родители не говорили по-английски, просто понимали, что меня нужно подвезти, водитель сразу же взял мой рюкзак и положил к дочке, лет 8, на заднее сиденье. Я обрадовалась, когда увидела немецкий номер машины. Мы никак не могли найти общий язык. Девочка чуть-чуть говорила по-английски. Они ехали в сторону Косово. То-то я слышала, что они как-то и не совсем на немецком болтают. Походу это была сербско-немецкая семья. Я немного расслабилась, хотя было депрессняково внутри. Но я чувствовала себя в полной безопасности. Мы приехали к границе, там была приличная очередь из машин и глава семьи предложил мне пройти её самостоятельно. Что я и сделала очень быстро. С другой стороны границы картина была удручающая: такая же очередь машин, но облеплены какими-то цыганами-попрошайками. Меня прошибло гневом к этим дибилам, обкалывающим детей наркотой и приучающим их заниматься попрошайничеством. Бедняги, угораздило же в таком месте родиться =( Я прошла мимо и на меня никто не накинулся выпрашивать деньги. Периодически подъезжали водители такси, но у меня был один ответ: нет денег. И это была правда. Люблю я, знаете, на те же грабли наступать. Не помню, когда в последний раз я пересекала границу, зная курс местной валюты и на что она похожа. Вскоре застопился албанец, оказался весёлым, более-менее изъяснялся на итальянском. Рассказал, что в прошлом он был чемпионом Албании по боксу, сейчас держит 12 лошадей, а сын его чемпионом по скачкам, кажется, был. Он высадил меня в центре Шкодры. Это было довольно сумасшедшее местечко: в центре было круговое движение, но пешеходной разметки не было. Так что там двигались вперемешку машины, велосипедисты, пешеходы. Даже полиция там стояла. Я пыталась найти недорогое кафе с вифи. Нечаянно наткнулась на кафе Браво, чья реклама обещала недорогую картоху фри. Я зашла внутрь, посетителей не было. Это скорее походило на ресторан. Официант на слегка ломаном инглише поприветствовал меня и показал меню. Я попросила кофе и картошку фри. Потом он включил итальянское радио и у меня закралось подозрение, что он говорит по-итальянски. Так и вышло) Мы поболтали, он рассказал, что когда-то сносно говорил по-русски, пока встречался с русской девушкой. Я спросила безопасная ли страна Албания. Он сказал определённо да. Так как страна живёт туризмом и эту сферу подводить нельзя. Я рассмотрела карту Шкодры и поняла куда мне двигать. Пока я шла по той же центральной улице, куча таксистов кричала мне в уши: Тирана! Я материлась, ибо эта настойчивость задолбала) Вскоре я оказалась на заправке. С неё выезжала машина с 2 парнями. Они оказались двоюродными братьями, младший сидел на пассажирском сидении. С ним мы и начали болтать по-английски. Он переводил это своему брату. Потом почему-то они спросили про итальянский. Оказалось, что они оба работают в Италии. правда в разных городах, и отлично владеют итальянским. Я травила свои весёлые истории, они лишь удивлялись и улыбались. Если честно, общение на нормальном итальянском очень подбодрило меня и было как бальзам на душу =) Но они ехали не совсем в Тирану и на одной из развилок мы попрощались. Через несколько минут остановился албанец, ехавший как раз в Тирану, мы много про экономику болтали. Довёз до центра. Спросил нужна ли помощь в поиске улицы, где был хостел. Я сказала, что сама проконсультируюсь на инглише с местными. Я подошла к бабуле в киоске, назвала улицу, она её не знала, предложила по GPS посмотреть. Я почувствовала себя самым отсталым человеком в мире вместе со своими бесполезными девайсами. Потом я подошла к женщине с девушкой. Они принялись сами расспрашивать водителей такси, но никто эту улицу не знал. Я поблагодарила их и сказала, что погуглю эту улицу в кафе. В общем, хрен знает, как я выписала этот адрес, но это и не было названием улицы. Я нашла нормальный адрес =) посмотрела примерно куда идти и пошла, как обычно, страдать географическим кретинизмом. Вскоре мне это надоело, Тирана оказалась очень красивым городом и я решила снова порасспрашивать людей, чтобы сэкономить время. Но никто эту улицу не знал. Я увидела двух милых молодых студенток и решила, что они могут знать. Кудрявая девушка предложила пойти со мной, так как переживала, что дала мне не то направление. По дороге предложила зерновые печеньки =) Сказала, что в университете изучает английский и французкий, а со следующего года хотела бы учить русский язык) Я призналась, что я из России) Она сказал, что обожает Достоевского и после учёбы хотела бы отправиться путешествовать, как я ))) Мы вычислили улицу, пожали руки и через 10 минут я была примерно в нужном месте. Я шла по улице и услышала, как в спину какой-то дядька мне крикнул: Хостел? обернулась, он проводил меня и позвонил в дверной звонок) Я была шокирована отзывчивостью и заботой албанцев :) Дверь открыл бородатый парниша, представился, тут же подошла девушка. К сожалению, вы знаете уровень моего склероза, по-этому я не могу написать их имена. Парень оказался из Вашингтона, а девчонка из Франции. Они проводили меня внутрь, там был ещё один бородатый чувак из Канады. Ребята сказали, что хозяина сейчас нет, но он клёвый чел и появится через пару часов. Канадец помог мне отнести рюкзак в комнату, а американец спросил, какую я хочу кровать. Предупредили, что они храпят и я могу выбрать вообще другую комнату) Потом мы пошли в бар. За стойкой вскоре появился седой дедуля лет 60. Ребята предложили выпить шот какого-то то ли ликёра то ли коньяка. Я не поняла, что это было. Бармен разлил три стопки и мы с канадцем и американцем чокнулись) Я начала болтать с француженкой и рассказывать, что я вообще здесь делаю) Я спросила, болтает ли здесь кто-нибудь на итальянском. "Да!" -  сказал американец, - "Клаудио, бармен, итальянец!" Мы минут 10 болтали про политику и про то, что Клаудио вообще здесь делает, в Албании. Я спросила, что он думает про текущего президента, Маттео Ренци. Клаудио сказал, что он настоящий говнюк) Я спросила про Берлускони, ожидая услышать ругательства покрепче. Но Клаудио заявил, что тот Бог! Я спросила, как же так, ведь я лично видела видео, где многотысячная протестная толпа дружно скандировала бывшей главе правительства: "Пошёл в жопу!" Клаудио объяснил, какие заслуги всё-таки имел дядька Сильвио. Например, после кризисной ситуации с газом, он сел на свой самолёт и быстро добазарился с другом Путиным и уладил поставки. В общем, в тот вечер я много узнала, про несладкую жизнь в Италии. Как налоги растут с повышением и фактически денег это не даёт, только всё ухудшается. Что Италии вообще коллапс грозит рано или поздно. Вскоре появился ещё один бородач, француз. Спросил буду ли я ром) Мы пошли во внутренний дворик пить ромо-ананасовый коктейль) В общем, один бокал за другим, закусывая орехами, мы разговаривали на разные темы. Почему-то вспомнили Южный парк. Американец сказал, что они с французом большие фанаты этого сериала. Спросил, видела ли я кое-какой фильм Трея Паркера. Конечно, я его видела и порекомендовала им другой фильм того же режиссёра, Каннибал! Мюзикл.) Учила правильно по-русски Cheers говорить, в общем я уже все события того вечера и не припомню, не вините))) Ребята ещё предлагали куда-то в городе пойти погулять, но я поняла, что я слегка убралась (на самом деле не слегка, а очень сильно) и отказалась. Дошла до кровати и завалилась спать)

Комментариев нет:

Отправить комментарий