понедельник, 20 апреля 2015 г.

Румыния


День 24. 3 апреля. О, Эллада!


Утром как и обычно на сборы ушло 2 часа. Если бы не чекаут в 11, возможно, ушло бы и больше. В Варну мы не вернулись и решили потратить оставшиеся левы на бензин и еду по дороге. Я очень рассмешила Джона, когда начала говорить в точности как его GPS: дора стрипте декьсья, дора стрипте арривера. Долго ржал. Но вскоре нормальному времяпрепровождению настал конец. Приехали в какой-то городок по дороге, Джон вздумал ещё зачем-то левы поменять. В банке была очередь, решили сначала выпить кофе. Нашли кафе, еды там не было, только различные напитки. Конечно же, грек не кофе, а пиво заказал. Потом дал мне евро и попросил поменять их самой. Мне то не в падлу, но пока я сидела в долбаном банке 15 минут, где какая-то мадам не могла отойти от кассира, пока у меня лопнуло терпение и я ушла в другой банк менять бабки, пока я искала хоть какую-то хавку себе, но так и не нашла, грек выпил наверное ещё 2 пива. Еле-еле мы уехали. По дороге он понял, что я злюсь, я даже на испанском ему это смогла сказать, чтобы лучше дошло. Но больше материлась, конечно же, на итальянском, чтобы хоть как-то выговориться. На границе пограничнику не понравились копии документов на машину иДжон еле доказал, что в его стране делают только такие. Приехали в Констанцу, я попросила отвезти на вокзал, так как каучсерфер Овидиу написал, что живёт не далеко и сможет меня там встретить. Я не знала, как будет происходить избавление от грека. Я была злая и голодная. От голода даже головная боль появилась. Как обычно очень долго петляя, приехали на вокзал, нашли где снять и поменять деньги.Я увидела пекарню и была нереально рада, что там были постные штрудели с вишней (я обожаю за это восточную Европу!) Я купила 2, съела за три минуты и стала менее злая. Сели в кафе рядом. Я отправила смс Овидиу, а Джон снова купил пиво. Минут через 15 зашёл Овидиу, но меня не узнал и вышел. Я побежала за ним, окликнула, мы быстро поздоровались и за те секунды, что мы шли обратно в кафе, я просто успела сказать, что не одна и это запутанная ситуация. Вообще, должна сказать, что в день нашего знакомства с греком, я даже предполагала вместе поездить по Румынии и уж если он организатор передвижения, то я могла бы поспрашивать каучсёрферов и вписываться вдвоём, но он отказался. Они с Овидиу пожали руки и тот почти сразу спросил почему ситуация запутанная. Я сделал внутренний фейспалм и начала снова рассказывать про крах моего первого маршрута. Джон порасспрашивал про места, где можно послушать в живую музыку, под названием "манела". Лицо Овидиу выглядело ооочень растерянным и только в Бухаресте я узнала почему. Наконец пришла пора прощаться. Джон поцеловал меня в щёки три раза, как делают в России и мы с Овидиу ушли. По дороге я нервным голосом от пережитого стресса рассказала события последних трёх дней. Овидиу оказался очень классным парнишей, прямо настоящим оупенмайндед каучсёрфером. В квартире я познакомилась с его родителями, Овидиу проводил меня в отдельную комнату. Я снова почувствовала себя как в отеле. Бросила рюкзак, меня очень вкусно накормили овощным супом и чем-то вроде рагу с фасолью и мы пошли на экскурсию. С Овидиу количество общих тем у нас зашкаливало. Автостоп, кауч, вегетарианство и тп. Самое забавное, что он мне рассказал, так это то, что его друзья не понимают каучсёрфинг и каждый раз, когда он рассказывает им, что принимал у себя гостей или жил у кого-то, они переспрашивают: так ты занимался с ними сексом? И такие вопросы задают в отношении каучсерферов обоих полов, с кем общался Овидиу ХD



День 25. 4 апреля. Это похоже на отдых.


Утром я еле встала в десять, хотя планировала на час раньше и в дрёме слышала голоса уже проснувшихся и позавтракавших обитателей квартиры. Я привела себя в порядок и пошла на кухню. Там меня ждала очень обожаемая мною хавка - жареная картошечка. Миа, мама Овидиу, заботливо накормила меня ещё салатом из свеклы и приготовила кофе. Потом мы с Овидиу пошли погулять по городу, зашли в парк. Там я почувствовала, что Spring is coming. Почти всё цвело. Яблони были и с белыми и с розовыми лепестками, но мой фотик эту красоту не передаст. Ко мне подъехала девочка лет семи на велосипеде и начала что-то говорить. Овидиу подошёл к яблоне, сорвал веточку и вручил ей, а потом сорвал ещё одну мне. Я поинтересовалась о чём чего спрашивала девчонка. "Она просила помочь найти её родителей, но я решил просто подарить ей цветок, так как она его больше заслуживает, чем ты." - пошутил Овидиу. Затем мы встретились с его другом и поехали пожрать фалафеля в кафе. (Пока ехали в машине, ребята разговаривали на румынском, но я поняла, что Овидиу рассказывал другу про меня, Джона и то, что тот хотел послушать манелу в живую. Друг расхохотался.) Вернулись домой и я стала писать каучам в других румынских городах. Вскоре Миа постучалась ко мне и сказала: "Mangiare!" Пока жарилась картоха, она предложила мне намазать на хлеб какой-то соус, приготовленный ею. Я была мнительна, так как не знала кошерен ли он. Он оказался кошерным, но самое классное, что я узнала этот вкус! Когда я была в Кракове, в веганской бургерной, я 2 раза ела потрясающий бургер с тофу и очень сильно переживала, что не скоро смогу попробовать бургер с таким же потрясным соусом. И это был как раз тот вкус! Преодолевая очень сильный языковой барьер, я узнала рецепт ;-) У нас получилось забавное общение. Общих слов почти не было, но мы как-то общались, употребляя румынские, русские и итальянские слова. Когда я объелась 5 бутербродами, картошкой и салатом. Миа сказала: "bere?" И показала бутылку. Я не знала что в ней. Вообще слово на итальянском обозначало "пить", по-этому я согласилась, но содержимое оказалось пивом. Миа налила в стакан побольше мне и в маленький стакан себе, мы чокнулись и поболтали, как могли, ещё. Чуть позже вечером мы с Овидиу сходили в какой-то рок-бар, выпили по пиву, замечательно поболтали и вернулись домой. Напомните мне рассказать, что такое "пицципонка". Могу сказать, что это был один из самых расслабляющих и спокойных дней за всё путешествие.



День 25. 5 апреля. Я автостопила, автостоплю и буду автостопить


Я снова не смогла встать в девять... прособиралась, привела в порядок себя и рюкзак. Миа снова позвала меня mangiare. Снова я объелась жареной картохой, салатом и кучей бутербродов с волшебным соусом. Мы поболтали немного с Овидиу и он понёс мой рюкзак к машине, пока я прощалась с его родителями. Пожала руку бате и обнялась с мамой. Овидиу отвёз меня на хорошую заправку, так как и сам стопил и знал хорошие места. Было непривычно, ведь я не стопила уже 4 дня! Через пять минут остановилась машина с итальянскими номерами и у меня потекли слюни. Мысленно я потирала руки в ожидании общения на итальянском. Но внутри оказались местные ребята. По-английски хорошо говорил только водитель, по-этому интересной поездки не вышло. Они в основном между собой обсуждали татуировки, машины и многое другое. Нет, румынский я нифига не понимаю, хотя мне это было обещано. Ребята думали, что из Бухарета я еду в Петербург на самолёте и были шокированы, когда я сказала, что я автостопила, автостоплю и буду автостопить. Стали убеждать меня быть осторожнее, ведь в Румынии много сумасшедших, а таких нормальных, как они, мало. Они ехали в аэропорт и высадили меня недалеко от автобусной остановки. Я решила пройтись, зашла впервые за всё путешествие в Лидл, даже не знаю, зачем мне именно туда хотелось. Купила сок, пошла в сторону центра. За полчаса ни одного автобуса мимо меня не проехало. Прохожих тоже было мало. Я встретила одну женщину. Она сказала, что сегодня воскресенье и по-этому автобусы ходят очень редко и лучше взять такси. По ее словам, все здесь пользуются такси, так как оно дешёвое, автобус долго ждать и улица Пискулуй находится на севере, а мы на юге. Она позвонила в несколько такси, чтобы самой узнать цену, а то мне, как иностранке, они бы запросто подняли плату. Это было круто. Но ни у одной компании свободных машин не было и она посоветовала дойти до следующей улицы, где постоянно мелькали жёлтые машины. На перекрестке я увидела компанию из трех девушек и спросила про направление в центр. Одна из их, с длинными волнистыми волосами сказала, что здесь есть метро. Я пошла за ними, спустилась в метро, они показали как купить билет. Когда мы сели в вагон, оказалось, что я уже была у нужной станции, и я поехала обратно. Минут 15 шла до дома каучсерфера, но не смогла найти подъезд и написала смс Владу. (Просто для информации - его фамилия НЕ Цепеш =) ) Минут через 10 он меня встретил, мы немного поболтали и пошли к метро, я поехала в центр, а Влад по работе. Я нагулялась в старом городе, отыскала постные булочки в 2 пекарнях и пошла домой, так как сильно устала. Вскоре вернулся Влад. Вечер был забавным: он перемывал гору посуды после утренней встречи с друзьями, мы пили вино и рассказывали интересные истории из путешествий.






День 26. 6 апреля.


Ещё не до конца проснувшись я поняла, что хорошей прогулка по городу не выйдет. По карнизу мощно стучал дождь. Так что первая половина дня получилась скучноватой. Я планировала дальнейший маршрут и искала каучей, а Влад работал (он зарабатывает филансом, что-то в сфере создания сайтов). Потом мы сходили в магазин и я приготовила офигеные овощи с тофу. Как мне показалось, это была огромнейшая порция, но она исчезла с тарелок очень быстро и Влад расстроился, что нет ещё. Мы решили всё-таки погулять по центру. На улице был приличный дождь и ветер. В центре города Влад сводил меня в несколько мест must see, а потом мы пошли в недорогой ресторан, чтобы я наконец попробовала мамалыгу и полинку. Вернувшись домой Влад скачал фильм Бёрдмен, а ужин состоял из вина, поджареного хлеба и сыра (я нашла здесь офигенный тофу!)




День 27. 7 апреля.


Утром мы досмотрели Бёрдмена, я перекусила и Влад пошёл меня провожать. Мы тепло простились. Времени не было здесь писать, какой Влад классный чел. В его компании я провела одни из лучших дней в моем путешествии. Так сильно меня мало кто понимал, искренне и заразительно смеялся над моими шутками и историями. Даже не знаю как описать, я действительно отдохнула душой в его компании, слушая его истории про год, проведённый в Индонезии, путешествия по России, Финляндии, весёлые дни в Петербурге. По нему я точно буду скучать и надеяться, что мы ещё встретимся и не раз. В общем, сменив 2 автобуса, я была на выезде из города. Остановился румын лет 50. Хоть он плоховато говорил по-английски, он много рассказал про свою семью, про сына, который учится в Дании, интересно было его слушать. Довёз до Плоешти. Там минут через 15 остановился другой румын. Он знал очень мало слов, но пытался очень много рассказать про жизнь в Румынии. 50‰ его речи составляли слова: проблемы, мало денег. Тяжело его было слушать и поддерживать разговор. Вскоре мы оказались на извилистых горных дорогах Карпат. Всё было в снегу. Редкий мой читатель играл в компьютерную игру "Сиберия" и сможет понять мой восторг. Ведь я почувствовала, что оказалась в сказке, меня окружали красивейшие горно-снежные пейзажи, украшенные речками, иногда солнечными лучами, классными домиками. Это очень походило на сказочные и чудесно нарисованные пейзажи загадочной "Сиберии" Бенуа Сокалем. Примерно через 1,5 часа мы приехали в Брашов. Я сменила пару автобусов и добралась до дома Рубена. Это были аппартаменты недалеко от старого города, снимаемые 4 студентами, учащимися по программе Эразмус. Дверь мне открыла Лаура. Дома были только она с Рубеном. Я приехала вовремя, девушка как раз приготовила печёные овощи, так как они оба были вегетарианцами. Она предложила перекусить, пока Рубен доделывал какие-то студенческие отчеты. Потом мы с ним пошли гулять по старому городу, зашли в пару мест выпить пива. Вечером все вместе мы были на вечеринке каких-то ребят и большинство были испанцами. Я не нарочно поиздевалась над ними, пытаясь научить их произносить фразу на русском "защищающаяся женщина". В общем описывать всё сумасшествие этого вечера я не буду, скажу только, что была рада услышать на этой вечеринке одни из моих любимых групп: Mecano, Sкa-p, и подпевать им. 




День 28. 8 апреля.


Накануне мы с Рубеном договорились поехать в Синаю посмотреть замок Пелеш. Конечно же, я хотела съездить в замок Бран, но меня отговорили, ибо все рассказывали, что это абсолютно скучное место и там не на что смотреть. Рубен проснулся только в 11 и в 12 мы выехали. Замок Пелеш оказался действительно сказочнейшим, тратить время на его описание не буду, скоро вы сами увидите фотки. Огорчало только зашкаливающее количество противной местной школоты. Вообще, мы немного лоханулись с билетами на электричку. Они оказались в два раза дороже. Поэтому мы решили автостопить. Мы и 15 минут не простояли, как остановился классный дядька и быстро привёз нас в Брашов. Вечером была ещё одна вечеринка в аппартаментах ребят, кого-то из гостей я уже знала с предыдущей.



День 29. 9 апреля. Трасса 60 (ну не могла я дать другой заголовок)


Я была не единственным человеком, который собирался ехать в Клуж-Напоку в этот день. Много ребят собирались посетить концерт техно-музыки в этом городе. Накануне Рубен предложил стопить в Клуж вместе, но утром оказалось, что ещё один парниша стопит с ним. Втроём мы приехали к выезду из города, но мало у кого есть возможность везти такую толпу. Я попрощалась с ребятами и пошла стопить отдельно. Минут за 5 остановился дядечка. Узнав, что я из России, попытался вспомнить все русские слова, которые когда-то знал. Было классно, что он понимал мою ситуацию с автостопом (а может, он часто помогал румынским стопщикам) и высадил за пару км до въезда в город, на заправке, так как в Клуж не ехал. Там я села в машину классного румына по имени Ади. Здорово поболтали, я поделилась своей философией путешествия. Прямо в Клуж он не ехал, но в одном городе он измен л маршрут и доставил меня в хорошую точку, чтобы я не парилась с выездом из города. Несмотря на то, что это было идеальное место, я уехала из города только через 40 минут. Фиг знает, но редкие водители, которые останавливались, либо не ехали в Клуж, либо не нравились мне. Остановился какой-то чел по имени Даниэль. Он ехал прямо в Клуж, но меня это не радовало, так как он идиотски улыбался, глупо шутил, поднимал не самые приемлемые темы для разговора и радости общение с ним мне не принесло. Но мне очень повезло, что ему за 20 км до Клужа надо было заехать по делам, поэтому с ним удалось распрощаться и пройти пол-города в поисках дороги в Клуж. Минуты три прошло и остановился отличный бизнесмен, который за классной беседой довез меня до города. Но мой географический кретинизм и не очень хорошие советы местных, позволили мне найти дом Кристиана только через 50 минут, после моего прибытия. Кристиан только сам вернулся из путешествия стопом по Австрии. Он оказался тоже вегетарианцем и одним из самых заботливых каучсёрферов. Устроил прекрасную экскурсию по городу. Он тоже собирался на тот концерт, на который ехали ребята, но тем не менее долго гулял со мной. К несчастью, мой организм решил меня в первые за долгое время подвезти. Я постоянно чихала и поняла, что подхватила в Брашове вирус, скорее всего от Рубена. Каждый раз, когда я чихала, Кристиан говорил на русском - "будь здорова!" Как суперски-понимающий и классный кауч, Кристиан сказал, что я могу оставаться в Клуже столько, сколько захочу (да, коренные каучи часто такое говорят). Я поняла, что за этот вечер мы с ним не наобщались, а желание стопить в болезненном состоянии на приличное расстояние отсутствовало), поэтому я решила остаться ещё на один день в Клуже. Кристиан пошел на вечеринку, а болезненная Яна легла спать.


День 30. 10 апреля.


Утром Кристиан сказал, что на концерте слышал разговор каких-то ребят о том, что один из их друзей из Брашова не смог приехать, так как заболел. Подозрения о происхождении моей болезни оправдались. Эх, такого классного, доброго и милого человека, как Кристиан, я, наверное, никогда не встречала. Он рассказал, что на этом концерте он раздал всем леденцы и все были счастливы, как дети. Не могла я про это не рассказать. Потом Кристиан приготовил классный завтрак из пасты и рататуя и мы пошли гулять по городу. Сходили в ботанический сад, Кристиан по дороге рассказывал про каждое здание, чью историю он знал. Чуть позже мы встретились с его другом, Эндрю и залезли на гору с которой открывался потрясающий вид на город. Долго сидели там, травили истории, смеялись. Эндрю вдохновлялся услышанным, так как сам никогда не стопил, но его интересовали такие приключения. Потом мы решили поесть и попить. Зашли в одно индийское кафе, потом в один из старейших баров города. На обратной дороге я поняла, что не навестила белого друга и встреча не терпит отлагательств. Пришлось идти в один бар. Я была в шоке увидев название Flying Circus. Вернувшись домой, мы решили посмотреть какой-нибудь фильм. Выбор пал на "Дракула: мёртвый и довольный".
Трудно описать какой замечательный человек Кристиан. Он очень понимающий, гостеприимный, заботливый кауч. Не давал мне платить за еду, не позволил помыть посуду, достал кучу пакетов с бумажными платками для моего больного насморком носа и мятные леденцы, все время пропускал меня вперёд и открывал двери, готовил еду (вот печатаю я это, а он готовит вареники). Поделися планом напечь печенек и просто раздавать прохожим где-нибудь в городе. Забыла сказать, что в индийском кафе я умудрилась оставить свой шарф, но обнаружила это только после посещения бара. Кристиан нашел их телефон, дозвонился. Я слышу его разговор: "Ага, спасибо, завтра заберём, счастливой Пасхи!"




День 31. 11 апреля.


Утром мы сходили в магазин за мукой и Кристиан приготовил вкуснейшие вареники в панировке из корицы, пока я бездельничала и сидела в инете. Ну не совсем бездельничала. Я пришла к выводу, что Кристиан самый ангелоподобный человек из всех, кого я когда-либо встречала. Мы решили стопить вместе, так как ему надо было навестить родственников в Орадеа. Этот город был недалеко от венгерской границы. Из дома вышли поздновато, так как нас задержали разные дела. Сели на автобус, доехали до кафе, где я забрала свой недавно забытый шарф, и поехали до выезда из города, где Кристиан обычно стопил. В этом месте было полно манелистов, стопивших в ближайшие города в силу отсутствия денег. Мы простояли поодаль от них часа 1,5, пока нас наконец не забрала пара. С ними мы не общались, разве что Кристиан объяснил куда надо ему и куда мне. Он вышел где-то в середине пригорода Орадеа, быстро обнял меня на прощание, чтобы не задерживать водителя. Жаль, что все получилось так быстро. Мне хотелось душить его в обьятиях минут пять. Меня высадили на заправке, перед Орадеа, как я и просила, чтобы не искать автобусы для выезда на трассу. Стояла не меньше получаса, мало кто останавливался, а если и останавливался, то ехал непоседственно в Орадеа. Минут через 35 остановилась машина. Почему-то я начала сбивчиво употреблять слова из всех языков, которые знала. Почему-то я говорила то английское, то русское, то итальянское слово. Фиг знает, что за расстройство речи, но скорее это была судьба. Водитель перешёл на итальянский и решил помочь мне, отвезти меня на другой конец города. По дороге рассказал, что в молодости был влюблен в русскую девушку, жившую в Кишенёве. После того, как я рассказала про свои приключения, он сказал, будь он моложе, то влюбился бы в меня. Он привёз меня на заправку на выезде из Орадеа. Пяти минут не прошло, как остановилась машина. Водителем оказался студент-медик венгерского происхождения, ехавший на какую-то крутую вечеринку в клубе в Дебрецене. Моя история и методы путешествия его очень сильно впечатлили. Я снова услышала какая я отважная =). Моим историям он удивлялся, как ребёнок. На границе, пока стражи проверяли документы, он разговорился с парой молдаван, рассказал им про меня. Нам, наконец, вернули документы и мы продолжили путь. По дороге я не раз извинялась за свой мерзотно звучащий голос из-за недавней почти простуды. Будущий врач начал расспрашивать давно ли и как я заболела. Вскоре мы были в центре города. Он объянил как пройти к жёлтой церкви и через 10 минут я была там. Минут через 30 подошел Алессандро, каучсёрфер. Он был итальянцем. Я очень хотела разговаривать с ним только на моем любимом языке, но моё болезненное состояние лёгких и сумбурная голова не давали мне нормально соображать, поэтому мы говорили в основном на английском. Але пиготовил на ужин пасту с авокадо и овощами. Было очень плохо что у него не было вифи. Ведь порой я не знаю, что важнее для меня: вифи или вода. Я пять минут поюзала его лаптоп, мы посмотрели серию Scrubs и легли спать. Было стыдно быть наискучнейшим гостем, но мой организм меня как-то в этот день сильно подводил. Мой охрипший голос бесил мои же уши, насморк еще как присутствовал, голова не соображала.


Комментариев нет:

Отправить комментарий