понедельник, 20 апреля 2015 г.

Польша


День 5. 15 марта. Прорыв границ и преодоление себя


Я выспалась и поняла, что возвращаться в Питер не имеет смысла и никакие сложности меня не остановят. Как сказано в моём любимом фильме: "Когда закрывается одна дверь, открывается другая." Я решила ехать в Варшаву. Коля посоветовал купить билет Брест-Тересполь, так как на границе машины обычно часов 6 стоят, что я и сделала. На самом деле, было страшно появляться на польской границе. Что подумают поляки, увидев штамп с отказом во въезде на Украину в моём паспорте? А как ещё? Глаза боятся, руки делают! Сидя на вокзале, я отправила смс знакомой полячке Агнешке, но у неё, видно, этот номер больше не работает и уведомление о доставке смс не приходило. Я отправила смс её мужу, но всё было то же самое. Я уже настроила себя, что придётся ночевать в хостеле, но хотелось больше встретиться с кем-то знакомым, погулять и пообщаться. Когда поезд прибыл в Тересполь, я пошла на паспортный контроль. Поляк спросил, куда и зачем еду и насколько дней. Мои ответы его устроили и заветный штамп появился в моём паспорте. Я вышла с вокзала и потопала через главную улицу этого маленького города в сторону Варшавы. На этот раз мой географический кретинизм мне сильно не старался помешать и я пошла в правильном направлении. У автобусной остановки я начала стопить. Какая-то женщина прошла мимо и выдала какую-то тераду на польском. Как мне показалось, мои действия она не одобряла) Минут через 10 наконец остановилась машина. Я спросила: Инглиш? Рашн? Мне ответили: Польска. Кое-как мы с водителем поняли, что часть пути можно проехать вместе. Сначала мы пытались говорить на польском и русском. Водитель говорил какие-то слова, а я пыталась вспомнить всё, что могло отложиться у меня из польского языка. Но водитель наконец смог себя преодолеть и заговорил на медленном, слегка корявом английском. В итоге у нас получился очень интересный диалог: мы смогли обсудить практически все возможные темы за проведённые вместе 1.5 часа, вспоминали слова из языков, учили новые, смеялись. Моим водителем оказался Фредерик, двадцати лет, он ехал навестить семью своей матери на юге страны. "Вообще, друзья зовут меня Фредс. А как твои тебя называют?" - "Это моё полное имя, но меня часто зовут Ян" - "Ты знаешь, что это польское мужское имя?" =) Но настало время расходиться по разным дорогам, мы обменялись почтой и попрощались. Я прошла, наверное, пол километра на более удачное место. Не прошло и 2 минут, как остановилась машина. Я была сильно удивлена, когда увидела за рулём женщину и ещё сильнее шокирована, когда увидела на заднем сидении её детей) Такая компания очень редко подбирает стопщиков. Мы классно разговорились, поболтали и про политику и про семьи. Водитель пожаловалась, что с детьми трудно куда-то путешествовать и начала забавно пародировать слова детей: мама, я в туалет хочу, бла-бла-бла, мама я писать хочу, ла-ла-ла, мама а скоро мы приедем?))) Я спросила, могут ли дети подозревать, что их мама их троллит))) Кажется, я разрушила много стереотипов в голове и расширила границы позитивных возможностей ещё для одного человека. Я успела рассказать про каучсёрфинг, автостоп, фритуры и многое другое) Молодая женщина не переставала удивляться моим историям))) Сказала, что когда она была маленькой, её папа часто ездил в Россию ради перепродажи машин в 90-ые и понарассказывал историй про разного рода бандитов, что навсегда отбило у неё желание путешествовать в России) Надеюсь, я расширила её границы сознания и разрушила пару-тройку стереотипов) Она довезла меня до метро и я потопала в хостел. Не дойдя до него, я увидела кафе Веган Ориентал Китчен и не смогла не зайти в него) Поднявшись в хостел, я позвонила в звонок. За дверью раздалась русская речь. Администратором, дежурившим в хостеле в этот день, оказался весёлый парниша с Украины. Он быстро начал оформлять моё заселение и, увидев в паспорте дату моего рождения, поздравил с Прошедшим :) Я рассказала ему, что как собиралась попасть на Украину, и здесь я потому, что меня не пустили через границу. Он сильно удивился, когда узнал. Я поставила свои многочисленные гаджеты на зарядку и пошла на кухню. В коридоре сидели путешественники из разных стран и болтали на инглише. На кухне ко мне подошёл молодой парень и спросил на английском откуда я. Когда я ответила, он сказал, что сам с Украины и мы тут же начали болтать на русском) В основном говорили про менталитеты разных национальностей, весело болтали =) После прекрасной беседы я решила пойти спать. Я вдруг вспомнила, что Агнешка мне давала свою почту и решила ей написать, понадеявшись на удачу. Тем не менее, я поставила будильник пораньше, приготовившись стопить на следующий день в Краков.



День 6. 16 марта. Fruhling in Warschau.


Первое, что я сделала проснувшись, потянулась за ноутбуком и, о чудо, я увидела сообщение на почте от Агнешки. Она спросила не уехала ли я ещё. Мы переписывались в течение дня и договорились встретиться вечером. Я собрала рюкзак и попросила девушку-администратора оставить его на хранение, так как вероятность остаться в хостеле на ещё одну ночь уже зашкаливала. Утром погода была просто прекрасна! Чувствовалась настоящая весна, было много солнца, настроение было на высоте :) Я прошлась по всем любимым достопримечательностям и улочкам Варшавы. Даже не знаю, что ещё написать) Все прекрасные фоточки этого дня можно уже увидеть в контакте) Вскоре захотелось есть и я чудом наткнулась на Mango vegan street food. В заведении я продегустировала фалафель и зелёный чай) Ну да, я немного фалафельный наркоман) От нечего делать и истоптала весь центр вдоль и поперёк. Вечером мы встретились с Агой и прогулялись по городу и немного по парку Лазенки, были очень рады друг друга видеть, но Агнешка была ограничена во времени, так как ей домой должны были привезти холодильник. Она рассказала, что по засилью вегетарианских мест Варшава уже догоняет Берлин =) А затем она сказала мне названия пары улиц, где количество вег мест на квадратный метр зашкаливает, но в них я так и не попала, так как пошла отогреваться и давать покой ногам в хостеле)



День 7. 17 марта. Краков


Утром я спросила у администратора, как проехать общественным транспортом на юг, к трассе Е77. Она предложила вариант из трёх пересадок на транспорт. Я посмотрела по карте и увидела, что трасса проходит в получасе ходьбы от хостела. Я решила сэкономить и пошла пешком. На той точке, откуда я планировала уехать, я простояла 10 минут. Я поняла, что это неудачное место: машины летят с большой скоростью, по правой полосе ездят в основном только автобусы или машины, выезжающие справа относительно шоссе. Я решила пройтись подальше, но и там была в точности такая же обстановка. Прошлась ещё... и ещё... . Один водитель остановился и сказал, чтобы отправиться в Краков лучше вернуться в центр, отсюда никто не поедет туда. Но я не хотела возвращаться. Села на автобус и проехала на юг. Наконец остановился водитель. По-русски он немного понимал. Он объяснил, что я выбрала неправильную дорогу и долго по дороге изучал карту дорог, которая была у меня и пытался придумать, где же мне лучше свернуть на Краков. Потом таки придумал и высадил. Остановился второй водитель, сказал, что в школе 20 лет назад провалил экзамен по русскому, что не помешало нам неплохо пообщаться на русском :) Затем остановился ещё один. Не быстро, но мы разговорились. Несмотря на то, что я ему сказала, что уже не первый раз автостоплю в Польше и всё ок, он сказал мне, когда я высаживалась: "Пани, осторожно!" Я перешла на перекрёстке на нужную дорогу. Вскоре остановилась машина с 2 молодыми людьми. По английски они почти не говорили, но всё же поняли, что могут мне помочь несколькими километрами на пути к Кракову. В их беседе я кучу раз услышала "Курва". Не думаю, что это хоть как-то относилось ко мне XD 😆 Скорее это были чёткие польские пацанчики, этим и объяснялось зашкаливающее употребление этого слова. На развилке они съехали на заправку и объяснили мне, что им направо, а мне налево надо идти. "Май инглиш из литтл." - сказал водитель, показав жест рукой с почти соединёнными большим и указательным пальцами =) Я пошла на дорогу. Остановился дальнобойщик, который тоже неплохо русский понимал. В сам Краков он не ехал и пытался вызвонить по рации коллег. Я даже немного подремала, пока ехала. Никто из коллег так и не откликнулся. Меня подхватил ещё один поляк на легковушке. Сначала мы ехали молча, а потом разболтались на разные темы. Он высадил меня на автобане перед развилкой на Реце. Минут через 5 ко мне подъехала полицейская машина, где сидели 2 парня. Я сразу спросила: "I need to go in Krakow. Are going this way or you turn right here?" Стражи порядка понурили головы и уехали. Скорее всего они поняли, что не владеют достаточно языком, чтобы сказать мне: какого чёрта ты тут делаешь, здесь стоять нельзя :) Потом остановился ещё один дальнобойщик, который и привёз меня в Краков. По приезду, я прогулялась по центру города и наткнулась на Nova Krova, потрясающее место с чисто веганской едой и офигенно вкусными бургерами с тофу =) Потом я дотопала до Моники, которая обещала меня приютить на 2 дня, так как я написала ей экстренный запрос накануне. Когда я приехала, она сказала, что из-за определённых проблем, следующую ночь мне придётся переночевать у её хорошего друга.




День 8. 18 марта. Краков V2


Утром Моника угостила меня кофе. Из-за запары в универе, она не смогла пойти со мной гулять. Я решила пару часов погулять по прекрасному солнечному Кракову, а потом съездить в Освенцим. Я как всегда халатно отнеслась к расписанию автобусов. В итоге, я довольно поздно выехала из города, только в 13.50. А ехать до Освенцима 1.5 часа. По музею я смогла погулять только 1.5 часа, так как он закрывался в 17.00. Не смотря на обещанные в интернете интервалы автобуса по 30 минут, я прождала на остановке почти час и очень поздно приехала в город. Так как Монике нужно было идти по делам, она оставила мой рюкзак у соседа снизу, поэтому, мне пришлось идти к нему. Из-за определённых причин, которые здесь писать не хочется, я решила остановиться в хостеле, а не у друга Моники. Сестра нашла мне 2 хостела, пока я хавала бургер с тофу в Nova Krova :) Первый хостел, куда я зашла, работал только по выходным, как оказалось, и я разместилась в хостеле Good buy Lenin с немного странным внутренним оформлением, а чего ещё ожидать от хостела с таким названием.


Комментариев нет:

Отправить комментарий