понедельник, 20 апреля 2015 г.

Хорватия


День 13. 23 марта. На кривой кобыле судьбу не объедешь.


В восемь тридцать утра Джорди пошёл меня провожать на автобус, шедший к трассе Е70. На конечной остановке я вышла и пошла мимо заправки, искать место на трассе. Почти пройдя заправку, я услышала, как меня окликнули. Кудрявый дядька лет 37 заулыбался и сказал, что он тоже автостопщик и тусует здесь всего 20 минут. Хорошее это место, говорит, здесь просто найти машину. Я сказала, что пойду всё таки вперёд, так как предпочитаю не навязываться водителям. Я прошла метров 500. Через минут 7 остановился дядька на очень грязной машине и провёз километров 10, высадил за заправке, убеждая, что здесь будет проще найти кого-нибудь. Я обошла машины, но хорватских номеров не увидела. Мимо меня одна машина стала выезжать с заправки. Опустилось стекло и мужик сказал чуть ли не в приказном тоне, что на заправке никогда не надо стопить, только на трассе. Я уж подумала, что он поможет выехать, но он сразу уехал. Это было довольно странно. Я пошла дальше. Мимо меня проехала машина и остановилась в 10 метрах. Я дошла до неё. Водителем был молодой парниша, 35 лет. Он ехал в этих местах по работе, проверял выкладку рэдбула и ещё каких-то товаров на каждой заправке. С одной стороны, синица в руках лучше, тише едешь и всё такое, но получалось, что я двигалась с черепашьей скоростью. Полчаса мы ехали, потом 20 минут тусили на заправке и так раза 4. Но водитель всё-таки привёз меня на границу, так как самому надо было недалеко от неё ехать. Я потопала к границе, мне снова стало страшно: мало ли та информация, что в Хорватии по шенгенской визе пускают ложная и мне снова придётся окольные пути придумывать. Я снова с гордостью прошла мимо очереди машин и встала к окошку КПП. Пограничница забрала адово наманикюренной рукой мой паспорт, пролистала все страницы. Спрашивает: "И как вы идёте в Хорватию, пешком? Зачем вам туда?" "Путешествую автостопом." - ответила я. Она вздёрнула брови и пожала плечами, как будто говоря: "Странная ты, ну и фиг с тобой, иди отсюда." Штамп выезда мне не поставила. Я пришла к хорватам. В первом окне мужик сказал, чтобы я шла к следующему, к полиции. "Ого, из России! Что в Хорватии делать будешь?" - сказал весёлый пограничник. "Путешествовать через Загреб, Шибеник, Дубровник." - ответила я. "О, большой хорватский тур?" - "Скорее большой балканский тур" - я улыбнулась. Тогда хорват стал сравнивать моё фото в паспорте с тем, что стояло перед ним. В паспорте появился новый штамп и я офигенно счастливая, от прорыва ещё одной границы и того, что меня вообще пустили, не спросив ни бронь, ни деньги, ни чего другого, пошла стопить. Наверное, прошло минут 5. Остановился словак, чей путь лежал мимо Загреба, хоть он говорил по-хорватски, я на удивление много понимала из его речи. Сказал, что довезёт почти до Загреба. Мне же рассказать ему было почти нечего, мою речь он уже не понимал. Меня сильно рубило спать. Хотя и хотелось хорватскими просторами полюбоваться, но они в этих краях сильно от плоских скучноватых полей Сербии не отличались, так что я постоянно дремала, пока амплитуда сонного дёргания моей головы не достигала каких-нибудь экстремумов на грани "вот-вот" оторвётся и я не просыпалась. Словак высадил меня на развязке и сказал в какую сторону пройти 500 метров, чтобы стопить в центр города. Выйдя из машины, я поняла, что уж очень неудачное это место. Нормального места для остановки машины нет. Но судьба всегда мне маршрут проложит и всё организует. Десяти минут не прошло, как остановился хорват. Мы проехали всего несколько минут вместе, но за это время я узнала, что он и сам когда-то стопил, вот и не мог мне не помочь (добрая часть моих водителей бывшие автостопщики и как правило у них неплохие машины, что говорит о том, что стопщик, это не бомжара по жизни и рано или поздно он начинает зажиточную жизнь. Может, такие приключения как раз и способствуют укреплению духа и зрелости). Он привёз меня на автобусную остановку. Я увидела торговый центр и сбегала к банкомату получить немного местных тугриков. Не знаю, что на меня иногда находит, но я часто не могу возвращаться назад, поэтому я попёрлась до следующей остановки. Там стояла мама со взрослой дочкой и я просила у них, как про ехать к City Center, и даже вроде сказала про старую площадь. Они мне сказали, что я должна проехать три остановки в противоположную сторону, чему я сильно удивилась. Я пошла в обратном направлении. Я решила уточнить ещё раз и тот же вопрос задала официантке на заправке, она сказала, чтобы я села на автобус и проехала 5 остановок, чему я ещё сильнее удивилась. В автобусе я спросила у странного водилы, правильно ли я еду в центр и протянула деньги. Он промямлил, что нет, но билет мне продал и дал сдачу. Я спросила тоже самое у пассажиров и они сказали, что ехать мне всего 2 остановки и перейти на правую сторону к другой остановке. "Охренеть, куда я еду?" - думала я. Я всё таки вышла и перешла на другую остановку. Сказать, что я была в ахуе от того, что увидела, это ни сказать ничего. Я стояла перед торговым центром с названием City Center! Я бросила рюкзак и начала материться. Ну как можно туристу советовать проехать в ТЦ, а не в центр города? Где логика? Людей вокруг меня почти не было, одна женщина шла в далеке и я решила дождаться её. Она хоть и с акцентом, но отлично изъяснялась на инглише и здорово вникла в мою ситуацию, полностью поняв, что произошло. Она тоже не понимала, нафига меня люди сюда завезли. Она объяснила, что надо на 107 автобусе проехать остановок 10 и там, где будет большая движуха трамваев выйти и сесть на любой, кроме 5-го. Пожелала мне удачи. Я была удивлена, что здесь почти столько же людей среднего возраста отлично говорят на инглише, как и в Скандинавии, а не только молодёж. Я села в нужный автобус. Когда зашло побольше людей, я спросила у стоявшей рядом девушки, знает ли она про то место, кишащее трамваями, но она не знала. Я обратилась к молодому парню, стоявшему напротив. Он вынул наушник и попросил повторить, а потом ответил, что скажет, где выходить. Через несколько остановок, он сделал кивок головой. Мы вышли из автобуса вместе. "Извини, я не сильно люблю болтать в транспорте. Я Карло" - и протянул мне руку. "Я Яна" - "Яна? Откуда ты?" - "Из России" - "Ого, вот это да! Приятно познакомиться" - он закурил по дороге. Тут до меня дошло, что он мне напоминает Курта Кобейна, возможно из-за его стрижки. Я рассказала кратко про своё путешествие и мы дошли до трамваев. Карло подробно объяснил где выходить и в какую сторону поворачивать, чтобы найти нужную мне улицу. Он поспрашивал людей на остановке про транспорт, идущий в центр, сообщил мне, что на 8-ой трамвай садиться не надо, а на следующий можно, но он оказался 5-ым. Тогда мы сели на следующий, кажется 14-ый или 7-ой. Он проехал со мной только одну остановку и перед выходом сказал: "Do svidanija!" Конечно же, я пожалела, что не позвала его побыть моим гидом по городу. В следующий раз в аналогичной ситуации так тупить не буду (это заметка на будущее:) ). Отыскать в этом месте туристический инфопункт было просто. С картой я быстро дошла до хостела My Way, декорированный фотографиями Френка Синатры. Кинув рюкзак, я пулей облетела исторический центр и добежала до вег кафе Green Point. Это была маленькая забегаловка, но с довольно разнообразным меню. Я заказала бургер с тофу и мы разболтались с девушкой, которая там работала. Сказала, что вегетарианцев в Хорватии не много, чаще туристы заходят. Немного раздосадованная отсутствием крутых вечерних приключений, я вернулась в хостел.



День 14. 24 марта. Пока что лучший день путешествия.


Утром на сборы ушло полтора часа, так как долго не могли найти мои вещи, которые я попросила постирать. Плюс, когда мне их вернули, часть оказалась мокрой и мне пришлось их гладить. Но не отдать в стирку я не могла, так как вечером заляпала кофту соусом от бургера. К куче кофе администратор долго готовила и сделала эспрессо, вместо обычного, как я просила. Наконец я вышла из хостела и пошла позавтракать бургером в то же кафе. Там оказалась та же девушка. Она меня конечно же узнала. Девушка догадалась, что я уезжаю из города, так как была с рюкзаком, пожелала мне хорошей дороги и приятных приключений. Я пошла на трамвай. Я знала, что мне долго нужно ехать до моста, но на всякий спросила молодую девушку. Она ничего не понимала по-английски, но после того, как я тыкнула в карту, она показала пальцами "три". Я вышла у моста и благодаря девушке на остановке нашла нужный автобус, шедший в сторону автострады. Водила опять не понимал на лингва-франка, но рядом сидел молодой человек, который сказал, что объяснит мне где выходить. Я успокоилась, хотя вера в хорватскую географическую помощь немного поубавилось со вчерашнего. Мы вышли почти на конечно, парниша шёл на работу на окраине города и показал мне место заезда на платную дорогу. За пять минут остановилась пара машин, но ехали не в сторону Сплита, но я обрадовалась, так как это был хороший показатель автостопа. Третий водитель сказал, что едет до Задара, это 50 км не доезжая до Шибеника. Я была рада, что быстро доберусь, сменив пару водителей. Так как по-английски он не понимал, мы ехали молча, часа 3, заехали в придорожное кафе, где я сама настояла заплатить за кофе себе и моему водиле. Когда мы стали подъезжать ближе к Задару, он сказал, что отвезёт меня в Сплит. Я сильно расстроилась. Так как: во-первых хотелось посильнее понять хорватский автостоп, сменить ещё пару водителей, поговорить хоть с кем-то наконец. Да и меня напрягало, зачем ему ехать 50 км плюс столько же обратно? Ради чего? Я собрала весь запас своего сербско-хорватского словаря и сказала: "Проше, я сАма в Шибеник!" "Нима проблема!" - ответил дядька. Наконец мы выехали к побережью, за окном были просто потрясающие пейзажи, а я себя довольной и счастливой не чувствовала. "Какого хрена ему надо так мне помогать?" - у меня крутились непонятные мысли в голове. Но мы приехали таки в Шибеник. Дядька помог открыть дверь и собрался уезжать. Я поняла, что это была абсолютно искренняя помощь, возможно благодарность за кофе, но бензина он потратил намного больше. Поэтому я смогла выкопать со дна рюкзака один из магнитиков и вручила ему. В конце концов, раз на хостов не везёт, то кому-то же надо сувениры вручат. А он меня километров 400 провёз задаром. Высадил он меня, кстати, на набережной, рядом с туристическим инфопунктом, но тот, какого-то лешего, работал только до 15.00, а было уже 15.40. Так как я выписала адреса трёх хостелов, я пошла пытаться их найти, но безуспешно. Эти улицы никто не знал. Я прошла немного по одной из главных улиц. Дошла до перекрёстка. Ко мне на встречу шёл парниша с рюкзаком. "Даже если и турист, то он уже не первый день здесь, судя по виду" - подумала я и решила спросить. Он оказался местным, но не знал ни одной из этих улиц. Мы быстро познакомились. Иван подошёл в двум охранникам банка, стоявшим на углу, они тоже не смогли помочь. "Я видел здесь пару хостелов", сказал он, "Пошли!" Мы стали носиться по городу, но хостелы, как это обычно и бывает в таких ситуациях, когда надо не попадались. Минут через 20 мы всё-таки нашли один. Я решила на старые грабли не наступать и мы обменялись телефонами, договорившись, что Иван позвонит, как только закончится его урок игры на джембе. Девушка на ресешпене очень улыбалась, глядя на внезапно появившуюся парочку с рюкзаками. Я отдала паспорт, администратор удивилась, увидев моё гражданство, спросила что я здесь делаю, предложила мне двухместный номер по цене койки в шестиместном. Перед тем, как провести мне экскурсию по хостелу мы познакомились и пожали с Петрой друг другу руки. Я бросила рюкзак и побежала в город. Когда я уходила, Петра пожелала мне хорошего дня. Обежав центр, я забралась на разрушенную крепость на высокой горе и просидела там минут 20, полюбовавшись закатом солнца и наступления тьмы на город. Невероятно красивый был вид! Я решила вернуться в хостел, но не успела дойти до него, как позвонил Иван и сказал, что может быть в этом месте через 20 минут. Мы встретились и пошли в бар, где его ждали друзья Марко и Сильвия. Сильвия и оказалась той женщиной, которая собрала местных музыкантов для организации банды, которая будет играть на всяких концертах и колесить по центральным улица европейских городов. Мы заказали пиво и просидели в баре около часа, болтая в основном про каучсёрфинг и путешествия. Потом пошли гулять по городу. Минут через 20, Марко и Сильвия пошли по домам, а мы с Иваном ещё 2,5 часа бродили по ночным улица, пляжу, скверам. Так что вечер выдался интересным и просто прекрасным.




День 15. 25 марта. Готовься нормально в поход (с) виа Инфорнал Фак


Уходя из хостела, я застала Петру, она пожелала мне удачи и хорошего путешествия. Я просто офигела, открыв дверь. Лил мерзотный дождь, но не такой уж и сильный, как мне показалось. Я шла по городу минут 30 к выезду на А1. 40 адово тянувшихся минут я мокла и тряслась от холода и ветра, но мои муки окупились приятным знакомством. Остановилась машина. Женщина-водитель сказала, что это отлично, что я могу говорить по-английски, видно думала, что придётся преодолевать какими-нибудь жестами языковой барьер. Я не сразу догадалась, что в её речи мне показалось странным. Она представилась: Бэв. Позже объяснила, что её имя пишется как Bew. Водитель оказалась англичанкой, но проживающей в Шибенике. Она ехала в какой-то крупный город, чтобы найти аккумулятор подешевле и решила изменить маршрут и подкинуть меня почти до Сплита, так как, по её словам, не могла меня оставить в такую погоду. Мы мило болтали как всегда. Я не могла не сообщить ей, что я большой фанат Монти Пайтонов. Очень часто, когда какой-нибудь водитель впереди тупил, она повторяла "Bastard!" Пока Бэв рассказывала про сову, которую нашли в горах с одной лапой, справа резко вывернула машина. Бэв затормозила, снова повторила "oh, you're bastard!" и показала указательный и средний палец в след машине. Если кто не в теме, почему именно их, то объясню позже. Я попросила высадить меня на заправке, понимая, что я уж лучше буду опрашивать водителей там, чем гызнуть на ветру. Я не могла не отблагодарить свою в прямом смысле спасительницу сувениром, мы пожали руки и попрощались. На заправке почти не было машин, я пошла в кафе, чтобы хоть чуть-чуть согреться и выпить кофе. Заказала самое дешёвое эспрессо. Фак, как можно наливать 10 грамм кофе и напиваться этим? Я выпила это в один глоток и попросила просто кипятка. Вот такой бомж стайл. Это, признаться, были просто адовые ощущения, когда ветер пронизывал промокшие джинсы. Я погрелась в кафе 15 минут и попробовала постопить. Но никто не останавливался. На заправку приехала одна машина и минивэн. Я спросила водителя легковушки, но она ехала в объезд центра. Водитель минивэна спросил: Schprechen Sie Deutch? Я сказала: Nein. Кое-как водитель понял, что мне в центр. Говорит: "10 километров в центр еду" Я неграмотно сымпровизировала: Dich hilfe mich?" Он вроде понял и повёз меня в центр. Высадил, как потом оказалось в 20 метрах от вег кафе, в которое я потом припёрлась, показал, в каком направлении центр. Первым делом я нашла инфопункт, взяла карту, сотрудница показала где хостел, который я искала. Он был в пяти минутах ходьбы. Я его нашла, заселилась. Администратор сказала, что я скорее всего так и останусь единственным жителем шестиместной комнаты. Пока я одевала сухую одежду (ну как сухую? Рюкзак местами вместе с вещами промок), она приготовила мне кофе. Я пошла в центр. Словами не передать то блаженство, когда на тебе сухая одежда: штанишки, носочки, ботиночкии. Как мало иногда нужно для счастья. Мне понадобилось найти почту. Я спросила у мимо проходящей женщины лет 45. Она показала на указатель через дорогу и сказала: Have a nice staying! Сразу после неё мимо меня прошёл молодой парень, который широко улыбался мне. Я не знаю почему. Дружелюбие хорватов меня покорило. Я вернулась в хостел, выпотрошила рюкзак и стала просушивать все вещи.




День 16. 26 марта. Дубровник близко.


Если честно, то в Хорватии спать в хостелах как-то холодно. И окна вроде закрыты, да только фиг поймёшь, почему температура прямо как за бортом. Накануне вечером я сидела с включённым на обогрев кондиционером несколько часов. Утром было страшно открывать окно и увидеть там хмурое небо. Но, к счастью, я увидела залитые солнцем крыши и пару котиков под окном ^_^ Выпив ромашковый чай, я решила пешком дойти до места стопа. У меня был выбор: идти на хайвей А1, где дофига машин, которые быстро бы меня довезли, или идти на трассу 8, не пользующуюся спросом, но проходящую по берегу моря. Конечно, мне хватило ума выбрать второе. Шла час, дико устала) Точка оказалась тухлой и я дошла до первой заправки. Минут через 5 остановился дядька и довёз до Омиша. В Омише не стопилось и я прошла весь город. Надо сказать, он потрясающе красивый! В новой точке простояла минут 20, остановилась машина, в ней оказалась компания из 2 парней и 2 девушек. Очень весело поболтали, они по пути про города и достопримечательности, про жизнь в Хорватии рассказали и меня всякими вопросами попытали.  Сказали, что в Хорватии у молодёжи не наблюдается сильной тенденции уезжать за рубеж. Все сдают квартиры и этим живут. Водитель пошутил: "Молодёжь вместо поиска работы строит апартаменты на крыше апартаментов родителей и сдаёт их." Кажется, они до Плоца меня довезли. Потом ещё один чел в военной куртке подвёз километров 10, про политику поболтали. Потом я стояла 40 минут в живописнейшем городишке, даже джинсы закатала, чтобы ноги получили витамин D. Мои ожидания окупились. Остановился мужик, ехавший как раз в Дубровник. Хоть он по-английски почти не говорил, как-то всё-таки умудрились пообщаться. Эх, пейзажи дороги были просто потрясающими! Да и с погодой сказочно повезло. Подъехали на границу с Черногорией. Водитель отдал свой ID и мой паспорт, объяснил пограничнику, что я автостопщик и еду в Дубровник. Пограничник переспросил: "одна?" Поулыбался, вернул документы. Заехали выпить кофе в какое-то понтовое кафе. Ещё одну границу с Черногории-Хорватии проехали тоже без проблем. Пограничник зачем-то поставил мне штамп в паспорт. Есть такая пословица: в одну реку дважды войти нельзя. Но судя о моему паспорту, можно. Теперь у меня в паспорте 3 въезда в Хорватию и только 1 выезд. Водитель спросил какой адрес в городе мне нужен и отвёз до него. Когда я поднялась в хостел, это оказались просто апартаменты, которые сдавали частники. Сказали, что раз я одна, то комната будет стоить 25 евро. Я удивилась, что нельзя было в трёхместной комнате за 10 расположиться и свалила от них. Час шла по городу, раздобыла у ресепшиониста в отеле карту, так как инфопункты в Хорватии нихера работать не хотят. Место, куда я пришла тоже оказалось апартаментами частников. Бабуля представилась: Степаника. Обрадовалась, что я из России, с гордостью показала настенный календарь с Медным Всадником. Я спросила, сколько стоит койка, она спросила, сколько у меня есть. Я сказала: 10 евро! Она одобрительно закивала, показала где что есть в доме, сделала мне домашний лимонад на кухне, где сидели человек 5 старичков, и я побежала в центр, надеясь, хоть что-то сфоткать не в темноте.






Комментариев нет:

Отправить комментарий